Что нового ждет москвичей в городском наземном транспорте

В городских автобусах, троллейбусах и трамваях за последние два года стало заметно больше пассажиров: их прибавилось на 5-7%, а тех, кто сам платит за свой проезд, даже на четверть.

Эти цифры привел на "горячей линии" в "РГ" гендиректор "Мосгортранса" Евгений Михайлов. Он уверен: и дальше в Москве будет все больше горожан, которые будут оставлять свои иномарки дома и отправляться в дорогу на городском транспорте. И рассказал о новшествах, которые намечено внедрить, чтобы в ближайшее время сделать поездки по столице привлекательнее.

1. Автобусы, следующие по одному маршруту, скоро перестанут приходить "стаями", как еще иногда бывает, а будут, как и положено, идти друг за другом с интервалом по расписанию. "Мосгортранс" взял под ГЛОНАСС-диспетчеризацию уже 85% маршрутов, позволяющих дистанционно контролировать соблюдение расписания водителями. Да и сами водители смогут регулировать прибытие на остановку - для них готовят программное обеспечение, благодаря которому они будут видеть коллег и впереди, и сзади. Потому всегда смогут либо притормозить, если слишком приблизятся к впереди идущему, либо ускориться, обнаружив отставание.

2. Лучше будут соблюдать график и трамваи. Для них освободят дорогу от пробок. Для этого везде, где возможно, за ближайшие три года трамвайные пути обособят. Где-то столбиками, где-то ограждениями, отбивающими охоту у любителей рассекать на авто по чужим рельсам. Сейчас уже обособлено 60 км путей из 430. В этом году обещают доделать Русаковскую улицу и начать работы на улице Свободы. Кроме того, "Мосгортранс" намерен настроить светофоры так, чтобы при приближении трамвая они включали "зеленый".

3. Пассажиры перестанут стоять на остановках в неведении, когда придет их номер. Об этом сообщат 400 табло, установленные на остановках. Скоро добавятся еще 200 по Москве и 60 - в Зеленограде. Поставят их на самых многолюдных остановках, а не на всех 10 тысячах. На остальных узнать о приближении транспорта можно будет с помощью приложения Яндекс.Транспорт для мобильных устройств, отражающего перемещения всех 9 тыс. единиц подвижного состава. Появится скоро аналогичное приложение и у департамента транспорта.

4. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, которые закупает город последние пять лет, должны быть оборудованы кондиционерами. Сейчас их имеют уже 70% автобусов, 20% троллейбусов и 10% трамваев. А будет иметь весь городской парк, все 9 тысяч. Но и сейчас, если в автобусе, в котором вы едете, кондиционер есть, но он не работает, жалуйтесь на "горячую линию" Московского транспорта. Сделать это можно с мобильного по номеру 3210 или 8 (495) 539-54-54 с городского телефона.

5. В этом году бесплатный wi-fi появится на 450 остановках, на 100 он уже работает. Ожидается конкурс и на оборудование Сетью всех городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Пассажиры тогда смогут оставаться онлайн постоянно - подключаешься к Сети еще на остановке, а потом едешь с Интернетом уже в автобусе к месту назначения.

6. Заработают в этом году наконец-то и билетные автоматы, где можно будет купить проездной круглосуточно - их, правда, пока поставят всего 75. Зато они будут антивандальные и смогут принимать банковские карты. Их тоже будут устанавливать в первую очередь на самых популярных остановках.

7. Новый полуэкспрессный маршрут скоро запустят от Щербинки до станций метро "Улица академика Янгеля" и "Калужская". Произойдет это после того, как на Варшавском шоссе заработает новый участок выделенной полосы. Ждут в "Мосгортрансе" в этом году ввода последнего участка выделенки и на Ленинградском шоссе, который должен будет существенно улучшить работу автобусов и троллейбусов. Напомню: сейчас в Москве работает 6 таких полуэкспрессных маршрутов, соединяющих окраины города с центром Москвы.

По словам Евгения Михайлова, то, что эти автобусы часто ходят полупустыми, - не трата денег на ветер "Мосгортрансом", а стимул для водителей, стоящих в пробках, задуматься, не пора ли и им пересесть на общественный транспорт, который быстро мчит мимо по "выделенке". В переполненный автобус из своего автомобиля вряд ли кто-то захочет перебираться.

Кстати

К большому разочарованию пассажиров, городские власти по-прежнему не готовы отказаться от турникетов. Отключение "рогатин" сразу увеличивает число "зайцев" на 15-30%. Причем перестают пользоваться своими социальными картами даже льготники, имеющие право на бесплатный проезд. Им просто лень доставать эти карты и прикладывать их к валидатору. А "Мосгортранс" между тем из-за них теряет немалые деньги, которые ему обязан платить бюджет за перевозку льготников. Потому турникеты пока останутся. Их сейчас не ставят только в новых суперсовременных трамваях Pesa, которые закупаются в последнее время, - делать вход в одну дверь в 30-метровом составе невозможно.