09.07.2015 04:44
    Поделиться

    Росграница: 90% пунктов пропуска в ДФО не соответствуют требованиям

    На территории Дальневосточного федерального округа в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуется 17 инвестиционных проектов по реконструкции и техническому оснащению пунктов пропуска (ПП) через госграницу Российской Федерации. В результате 14 переходов - восемь морских, пять воздушных и один смешанный - обретут новый облик, современное оборудование и, главное, наконец-то будут действовать эффективно.

    Пока же порядка 90 процентов ПП не соответствуют установленным требованиям. Но после смены руководства Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграницы) коренным образом изменились подходы к содержанию и деятельности пунктов пропуска. Напомним, бывший глава ведомства и ряд его подчиненных обвиняются в крупных (свыше миллиарда рублей) хищениях из средств ФЦП "Развитие государственной границы РФ на 2003-2011 годы".

    Новое руководство Росграницы оперативно провело инвентаризацию дальневосточных пунктов пропуска. Их в ДФО законодательством установлено 63, но пока построено 58.

    - В нынешней экономической ситуации, как считают в нашем ведомстве, необходимо нацелиться на максимально эффективное использование бюджетных средств, - говорит руководитель Дальневосточного территориального управления (ДВТУ) Росграницы Алексей Лапинков. - В этих условиях руководство Росграницы решило, с одной стороны, сосредоточить усилия и финансы прежде всего на погранпереходах в Республике Крым и на Дальнем Востоке, с другой - вести обустройство ПП на принципах государственно-частного партнерства.

    В настоящее время на Дальнем Востоке реконструируют и переоснащают 14 пунктов пропуска через госграницу из 49 действующих

    Так, например, в реконструкцию пункта пропуска "Беринговский" на Чукотке вкладывает деньги компания, специализирующаяся на транспортировке грузов. В регионе создается ТОСЭР, основным элементом которой будет разработка Беринговского каменноугольного бассейна. Еще одна транспортная компания уже завершила первый этап инвестпроекта по строительству участка в морском пункте пропуска "Ванино" в Хабаровском крае и в феврале нынешнего года приступила к возведению двух пирсов для обработки навалочных грузов. А к развитию морского ПП "Владивосток" проявили интерес сразу три инвестора, намеренных переваливать здесь уголь и сжиженный природный газ.

    - Тем не менее деятельность пунктов пропуска необходимо оптимизировать. Прежде всего следует отказаться от неработающих и неэффективных и сосредоточить внимание на тех, которые необходимы для роста международной торговли, туризма и развития приграничных территорий, - уверен глава ДВТУ Росграницы.

    Кстати, в июне были объединены два пункта пропуска, находящихся в пределах порта Посьет в Приморском крае.

    - В числе неэффективных, на наш взгляд, - ПП "Константиновка" и "Ушаково" в Приамурье, морские пункты "Поронайск", "Александровск-Сахалинский" в Сахалинской области, - отмечает Алексей Лапинков. - ДВТУ Росграницы неоднократно, уже в течение ряда лет обращалось к властям регионов: докажите, что эти пункты пропуска нужны, предложите варианты их развития, увеличения грузо- и пассажиропотока через них. Но мы так и не дождались конкретных ответов, нет экономического обоснования сохранения таких ПП. Власти субъектов РФ и не нагружают эти переходы в полной мере, и на их закрытие не идут.

    А ведь отказ от простаивающих без дела пунктов даст заметную экономию бюджетных средств.

    Кстати

    На заседании межведомственной комиссии при полномочном представителе президента РФ в ДФО по пограничной политике было предложено не закрывать пункты пропуска, а изыскать ресурсы для их обустройства. Специалисты считают, что наиболее рациональный путь развития погранпереходов - опора на методы государственно-частного партнерства, и ставку надо делать на заинтересованность бизнеса в строительстве и дальнейшем использовании инфраструктуры пунктов пропуска.

    Поделиться