09.07.2015 13:15
    Поделиться

    В Крыму продлен срок лицензирования прогулочных катеров

    Срок лицензирования прогулочных катеров продлен
    Срок получения лицензий на морские пассажирские перевозки в Севастополе и Республике Крым продлен до 1 сентября. За это время вполне реально успеть оформить документы, если приступить к процедуре без промедлений.

    Как писала "РГ" (статья "За бортом" от 4 июня), к началу лета в Крыму лишь несколько владельцев катеров обзавелись лицензиями на перевозку пассажиров морским транспортом. Организаторы морских прогулок просили продлить срок получения лицензий и дать им возможность спокойно отработать сезон.

    Власти услышали лодочников. В конце июня правительство РФ внесло изменения в постановление о лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Крым и Севастополе, согласно которому срок получения лицензий на внутренние морские перевозки продлен до 1 сентября. Решение принято после визита в Крым премьер-министра России Дмитрия Медведева, который провел на полуострове совещание о развитии малого и среднего бизнеса. Помимо отсрочки лицензирования, представители севастопольских деловых кругов попросили премьера внести изменения в федеральное законодательство и смягчить требования контрольных органов к маломерным судам.

    По уточненным данным правительства Севастополя, в сфере морских пассажирских перевозок в городе заняты более 250 предпринимателей. К середине июня только восемь из них получили лицензии на 36 маломерных и 13 больших пассажирских судов. Остальные теперь смогут воспользоваться отсрочкой.

    Владельцы маломерных судов говорят, что к 1 сентября вполне реально получить лицензии, если не тянуть до последнего момента. Хотя оформлению бумаг серьезно мешают бюрократические проволочки.

    - Отсрочка поможет начавшим процесс лицензирования в мае-июне, они как раз успеют получить лицензии к 1 сентября, - говорит хозяйка катера Лариса. - Мы согласны выполнить все требования Ространснадзора, но хотелось бы проходить все процедуры здесь, в Крыму. Сейчас обучение ответственного за безопасность мореплавания ведется в Севастополе, а на аттестацию надо ехать в Москву. Все это обходится почти в 50 тысяч рублей. Затем мы отправляем документы в отдел лицензирования в Ростов-на-Дону, а местные инспекторы нас проверяют. И только после этого, если все будет в порядке, мы получим лицензию.

    Кроме лицензирования, у владельцев маломерных судов появились и новые проблемы.

    - Маломерное судно требуют оборудовать спасательным плотом, хотя его просто некуда поместить в небольшую лодку, - рассказывает предприниматель. - Также планируют ввести портовый сбор за каждый вход и выход из бухты. Надо покупать УКВ-радиочастоты, автоматическую идентификационную систему (АИС), хотя мы дальше километра от берега не уходим. Все это делает нашу работу просто невыносимой. На прошлой неделе мы передали в Заксобрание Севастополя письмо с перечнем наших проблем и предложениями по их решению.

    Мнение

    Александр Ульянов, севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры:

    - Мы постоянно фиксируем нарушения требований безопасности мореплавания на маломерных судах. На катерах нет спасательных средств, вместо восьми человек возят 15, в том числе и детей. У капитанов зачастую нет прав. Процедура лицензирования в первую очередь должна обеспечить безопасность пассажиров.

    Поделиться