10.07.2015 13:35

Обнаружена черная дыра, "съевшая" почти всю галактику

Американские астрофизики обнаружили необычную черную дыру с аномально высокой массой, больше солнечной почти в 7 миллиардов раз.

Крупная сверхмассивная черная дыра была найдена в центре относительно небольшой галактики CID-947, существовавшей на заре жизни Вселенной. Как отмечают исследователи из Йельского университета, сама эта галактика совершенно заурядна в отличие от засевшего в ее центре "монстра".

По словам ученых, они были поражены тем, что им "удалось найти такую чрезвычайно большую черную дыру в такой ранней эпохе". Данный объект, по сути, является одним из самых больших черных дыр в юной Вселенной, пишет РИА Новости.

Астрофизики натолкнулись на CID-947 в ходе наблюдений за самыми дальними галактиками, которые они вели с помощью орбитальных рентгеновских телескопов XMM-Newton и Чандра. Эти галактики видны в том состоянии, в котором они существовали 1,5-2 млрд лет после Большого взрыва, то есть в первые эпохи жизни Вселенной, когда еще только начали формироваться самые первые галактики.

По мнению ученых, открытие ставит под сомнение устоявшиеся теории о росте черных дыр, согласно которым галактики и живущий в их центре "тяжеловес" растут примерно с одинаковой скоростью и их массы всегда относятся как 1 к 500. Однако в случае с CID-947 черная дыра всего в 8 раз легче, чем вся галактика в целом.

Получается, что черная дыра росла гораздо быстрее в сравнении с остальной частью "звездного мегаполиса", словно "съедая" почти весь газ, который попадал в CID-947 из межгалактической среды.

По мнению ученых, полученные результаты указывают на то, что современные представления о жизни ранней Вселенной, видимо, необходимо кардинально пересмотреть.