Миньон терзаний

В российский кинопрокат вышел анимационный хит студии Universal

Мировое кино
    10.07.2015, 21:10
Пару миллионов лет назад на земле появились миньоны - существа желтого цвета, напоминающие плод порочной связи робота R2D2 из "Звездных войн" с киндер-сюрпризом. Миньоны говорят на птичьем языке, обладают интеллектом трехлетнего ребенка и в меру сил выполняют свое основное призвание - служат самому злобному существу на планете.

В поисках хозяина миньонам приходится непрерывно кочевать, потому что злодеи на планете мрут со страшной силой. В конце концов, миньоны оседают в ледяной пещере, где проводят несколько столетий, не прислуживая никому. Такая жизнь, однако, им наскучивает, потому в 1968 году трое самых жовиальных существ отправляются в Лондон транзитом через Нью-Йорк искать самого ужасного из живущих на планете злодеев.

Студия Universal, откровенно проспавшая в нулевые годы бум полнометражной анимации, сумела создать успешное анимационное подразделение лишь пять лет назад. К тому моменту мировую кассу на мультфильмах фактически делили два гиганта - студии Dream Works и Disney. В Dream Works ("Шрек", "Мадагаскар") специализировались на постмодернистском балагане, в котором взрослых потчевали цитатами и двусмысленными шутками, а детям предлагали в меру острую комедию. Disney силами своей дочерней студии Pixar ("История игрушек", "ВАЛЛ-И") занял нишу умной поп-философской анимации. В Universal не стали копировать  ни одного из конкурентов, а пошли по третьему пути - пути аттракциона, разудалой комедии положений, держащейся на примитивном, но действенном  гэге. Первый анимационный опыт студии - мультфильм "Гадкий я" - выдался крайне успешным в коммерческом плане, обзавелся сиквелом, а теперь и спин-оффом - миньоны, игравшие роль сподвижников главного героя в "Гадком я", получили сольный проект.  

Идея сделать отдельную историю про существ практически бессловесных и, что уж греха таить, безмозглых - выглядела довольно рискованно. Но создатели "Миньонов" превосходят даже самые скептические ожидания относительно зрелища - мультфильм очень быстро утрачивает не только сюжет, но и всякое чувство меры, с какой-то садистской радостью выдавая потоки невообразимой глупости. Тут младенцы принимают участие в ограблении банков, платье злодейки превращается в элегантное орудие убийства, королева Елизавета глушит пинту за пинтой в пабе, королем Великобритании в это время становится самый нелепый из главных героев.

Дальше больше: толстые охранники Букингемского дворца танцуют стриптиз, персонажи стреляют друг в друга из оружия, заряженного кипящей лавой, экзекутор развлекается с гильотиной. Если обе части "Гадкого я" были в меру неуклюжими путешествиями в кинематограф братьев Маркс с их искусством красиво метнуть торт в физиономию, то "Миньоны" - это бессмысленный в своей отчаянности привет аттракционам Жоржа Мельеса и комическим короткометражкам братьев Люмьер. У тех аттракционов, однако, есть перед современным мультфильмом преимущество - они длятся максимум пару-тройку минут. Продолжительность мультфильма - больше полутора часов. Один гэг тут наслаивается на следующий без логики и перерыва. Даже большой любитель зрелищ подобного толка очень скоро почувствует то, что ощущает фанат сладких тортиков после килограмма "Праги" - непреодолимую тошноту.

Если вы вдруг дотерпите до третьего акта этого представления, то непременно оцените то, как в Universal умеют держать глупое выражение лица и бессвязно бормотать до самого финала. Эта веселая карусель, делающая вескую заявку на титул самой идиотской картины года, лишена и намека на поучительность и мораль, присущую голливудской анимации. Что, в общем, едва ли единственный повод похвалить "Миньонов" - никто ведь не ждет катарсиса от просмотра "Политого поливальщика".