"У России, конечно, есть возможность оказывать поддержку своим партнерам, несмотря ни на что", - заявил глава государства. И она ее оказывает некоторым странам.
С Грецией нашу страну связывают особые отношения духовного родства, религиозная и историческая общность. Но это страна Евросоюза и в рамках своих обязательств ведет достаточно сложный переговорный процесс в Европе, заметил глава государства.
"Господин Ципрас не обращался к нам за какой-либо помощью", - объяснил Путин. Цифры там большие и решения должны быть приняты фундаментального характера. "Но вопрос даже не в деньгах, а в принципах развития экономики и решения этих вопросов с партнерами в ближайшей перспективе", - подчеркнул президент.
"Конечно, на греков можно все перекладывать, но если были нарушения в их деятельности, где была Еврокомиссия? Почему она не начала корректировать экономическую деятельность прежних правительств Греции, почему выдавали такие бонусы и кредиты, почему позволяли держать такой низкий профиль по налогообложению в некоторых секторах экономики, почему такие большие субсидии были для островов, где они были раньше?" - спросил глава государства.
"Значит, есть о чем поговорить у греческого правительства, о чем поспорить", - заметил Путин и объяснил, что он думает про евро.
"Когда одна мощная валюта существует на целый ряд стран с разным уровнем развития экономики, то страна лишается возможности регулировать и финансы, и экономическое состояние через валютные механизмы", - отметил глава государства. "Греция не может девальвировать евро, такого инструмента она лишена, как и возможности привлечь больше туристов. Она вынуждена себя ограничивать и в объемах производства сельхозпродукции", - сказал он.
"Ограничения есть, но есть и плюсы, связанные с получением льготных кредитов, бонусов и так далее", - добавил Путин. "Это суверенный выбор греческого руководства и народа", - подытожил президент.
"Это нас впрямую не касается, но косвенно, разумеется, затрагивает и Европу, и Россию, несмотря на то, что мы не входим в Евросоюз, потому что у нас большой объем торгово-экономических связей с Европой, объединенная Европа - наш партнер номер один в торгово-экономическом плане. Конечно, мы смотрим на это с большим вниманием и с некоторой тревогой даже, но все-таки надеемся, что кризис будет разрешен в самое ближайшее время", - заключил глава государства.