12.07.2015 00:47
    Поделиться

    "Крузенштерн" вернется в Калининград на ремонт

    Российский четырехмачтовый парусник "Крузенштерн", принадлежащий Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, возвращается в воскресенье из второго мемориального рейса в Калининградскую область. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе академии.

    "Ожидается, что учебное парусное судно "Крузенштерн" подойдет к порту Балтийск в воскресенье утром, затем пройдет через Калининградский морской канал и будет ошвартовано в порту города Светлый у причала завода "Судоремонт-Запад", - сообщили в БГА.

    Специалистам завода предстоит осмотреть бушприт парусника, который он повредил при выходе из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня."Крузенштерн" навалился бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр".

    Корабелы оценят состояние барка, чтобы определиться с ремонтом, который намечен на конец года. Экипажу "Крузенштерна" необходимо будет подготовиться к новому плаванию, который, согласно плану-графику рейсов парусника, начнется 23 июля.

    За это время барку предстоит принять участие в международной парусной регате на кубок ректоров Калининградского технического университета и Морской академии в Гдыне, который пройдет в акватории Гданьского залива.

    Барк "Крузенштерн" отправился в историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 24 февраля. Маршрут проходит по акваториям театров военных действий Второй мировой войны, во всех заходах барк принимал участие в торжественных мероприятиях в честь юбилея Победы. Впервые моряки барка посетили Мурманск и Архангельск, где отдали дань подвигу моряков-северян. Первый в 2015 году рейс парусника завершился 27 апреля в Сочи, где сменился практикантский состав на второй рейс, в котором приняли участие около 120 калининградских курсантов, а также юнги из российских морских клубов, которые действуют при содействии Фонда поддержки Российского флота.

    Парусник "Крузенштерн" - один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". После Второй мировой войны парусник перешел СССР, получил новое название, в 1991 году стал учебным судном БГА в Калининграде. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина - 14,04 метра.

    Поделиться