Валерия Порохова: Коран - идеология религии, которая охватывает полтора миллиарда человек. Это Конституция, на которой президенты мусульманских стран принимают присягу. Мало того, что это конституционный кодекс, это еще и моральный кодекс, где прописан каждый шаг исповедующих ислам. Полный свод законов, включая наказания за уголовные преступления, для существования здорового общества. Это очень полезное чтение не только для мусульман. И среди моих знакомых, православных или атеистически настроенных, есть такие, кто понемногу, по суре (главе) читают Коран каждый день. Священный текст завораживает...
Сколько существует переводов Корана на русский язык?
Валерия Порохова: Возмутительно мало: всего девять. И это при том, что в России проживают 22 миллиона мусульман. А в Англии, где нет местных мусульман, только пришлые, существует 106 вариантов перевода на английский. На французский и немецкий языки Коран переводили по 100 раз. И это показывает огромнейший интерес западного мира к этой книге. Причем переводили ее не этнические мусульмане, а коренные европейцы. В научных кругах Европы священное писание мусульман почитается высочайше.
Насколько это аутентичный текст? Правили ли Коран, как другие священные тексты?
Валерия Порохова: Ученые сходятся в том, что Коран, который читали мусульмане конца VI - начала VII века, и тот, который читаем мы, практически идентичны. Это писание не было отредактировано. Чего нельзя сказать о тексте Библии, где в разных редакциях обнаруживается разное количество глав и стихов.
Коран читают и те, кто устраивает теракты или едет воевать в ИГИЛ...
Валерия Порохова: У нас просвещение по исламу - на самом низком уровне. А потом мы горюем, почему наши мусульмане едут в ИГИЛ. В исламе категорически запрещается агрессия за пределами своего государства. Более того, поднявшие меч на мусульманина "другого рода", девальвируют слова Мухаммеда-пророка: "Если два мусульманина скрестят мечи, то и убийца, и убитый идут в ад".
Коран - это художественное произведение?
Валерия Порохова: Конечно, причем в нем слова Всевышнего передаются стихами. О поэтичности Корана говорил Пушкин.