Департамент здравоохранения Москвы постоянно работает над расширением каналов обратной связи с населением. Так, с 1 июля были введены два электронных сервиса: пациент, посетивший поликлинику и оставивший свой электронный адрес для обратной связи, получает письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения. Второй сервис - это возможность на портале госуслуг, в онлайн-режиме, увидеть доступность медпомощи в поликлиниках.
Теперь к этим двум электронным сервисам добавился еще один, который позволит москвичам сообщить о завышенных ценах в аптеках. Для этого пользователю необходимо указать наименование аптеки; наименование лекарства; лекарственную форму, дозировку и фасовку; количество; наименование производителя; дату посещения аптеки; цену лекарственного препарата в этой аптеке. Далее информация направляется в дирекцию по координации деятельности медорганизаций департамента здравоохранения. Если факт превышения предельной розничной цены препарата подтвердится, аптека будет отображаться на специальной карте. В том случае, если в течение 30 дней жалобы больше не повторятся, аптека с карты исчезнет.
Предельная розничная надбавка к отпускной цене производителя на лекарственные препараты из перечня установлена правительством Москвы. При закупочной стоимости лекарства до 50 руб. она должна быть не более 32%; от 50 и до 500 руб. включительно не более 28%; свыше 500 руб. не более 15%.
Все негативные оценки медицинских организаций или отдельных их сотрудников тщательно анализируют наши специалисты и с комментариями направляют в соответствующее учреждение здравоохранения для анализа и принятия мер по повышению качества оказываемых услуг.