Присяжные признали лидера националистической организации БОРН виновным

Во вторник присяжные заседатели вынесли в Мосгорсуде вердикт по громкому уголовному делу - они признали одного из лидеров Боевой организации русских националистов (БОРН) Илью Горячева виновным в подготовке нескольких убийств.

Таким образом, присяжные согласились с доводами прокурора Марии Семененко, которая днем ранее в своей заключительной речи назвала расследование этого уголовного дела тщательным, а приведенные в суде доказательства вины Горячева - убедительными. Перед тем, как присяжные удалились в совещательную комнату для принятия решения, судья Павел Мелехин еще раз в обобщенном виде напомнил им, в каких преступлениях обвиняют Горячева. В его деле фигурирует целый "букет" уголовных статей - от создания экстремистского сообщества и участия в совершаемых его членами нападениях до убийства по мотивам идеологической и национальной вражды и незаконного хранения оружия.

В совокупности все это тянет на большой срок - вплоть до пожизненного заключения. Однако назначать Горячеву конкретное наказание присяжные не могли, поскольку это прерогатива суда. А вот высказаться относительно его виновности или невиновности были обязаны. Что и сделали после нескольких часов тщательного взвешивания всех "за" и "против".

Кстати, на слушании дела с участием присяжных настоял сам Горячев. По-видимому, он надеялся, что адвокатам удастся склонить заседателей на свою сторону. В суде линия защиты строилась на следующей позиции: мол, единственным доказательством причастности Горячева к убийствам являются показания уже осужденного активиста БОРН Никиты Тихонова. На самом деле, именно он и был инициатором убийств, а, чтобы "перевести стрелки", оговорил бывшего коллегу по националистической организации.

В каком-то смысле эта версия рухнула, когда суду были представлены расшифровка телефонных разговоров Горячева и протоколы обысков, а в качестве свидетеля на слушаниях выступила Евгения Хасис. Вместе с Тихоновым она участвовала в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, но, в отличие от подельника, получила не пожизненный срок, а 18 лет колонии. Так вот, со слов Хасис, Горячев вовсе не был рядовым членом националистического движения, как это пытались представить в суде его адвокаты, а стоял у истоков организации правого толка и даже надеялся с ее помощью сделать политическую карьеру. Причем для достижения этой цели, заявила Хасис, был готов на все.

Это "все", по данным следствия, в итоге вылилось в организацию убийств адвоката Станислава Маркелова, лидеров движения "Антифа" Ильи Джапаридзе и Ивана Хуторского, чемпиона мира по тайскому боксу Муслима Абдуллаева, судьи Эдуарда Чувашова, других тяжких преступлений. По словам Хасис, именно Горячев "отдавал приказы об убийстве". А выполняли их, в том числе ныне осужденные Максим Баклагин, Вячеслав Исаев и Михаил Волков. Когда появилась опасность ареста, Горячев спешно выехал из страны. Но в ноябре 2013 года по запросу правоохранителей РФ его экстрадировали из Сербии в Россию.