Министры ЕЭК обсудят легализацию параллельного импорта

Сегодня коллегия Евразийской экономической комиссии должна попытаться найти консенсус по проблеме легализации параллельного импорта.

Об этом "Российской газете" рассказали в пресс-службе ЕЭК. Министры ЕЭК будут обсуждать предложения стран - членов Евразийского экономического союза, а у них взгляды на эту чувствительную тему почти что не пересекаются. Возможно, что консенсус сегодня найти не удастся, и вопрос будет отложен для дальнейшей проработки либо вынесен на совет ЕАЭС, в котором заседают вице-премьеры.

Сейчас в Россию, Белоруссию и Казахстан ввозить "брендованные" товары можно только тем импортерам, которые получили специальное разрешение владельца марки. По иным, параллельным каналам импорт запрещен. Это дает возможность иностранным производителям поставлять свою продукцию по завышенным ценам, но в то же время защищает национальные предприятия, которые выпускают тот же товар, пусть и не под такой громкой маркой.

Правительство России предлагает поэтапно разрешить параллельный импорт в ряде секторов, рассматривался рынок лекарств и запчастей. Правообладатели, разумеется, категорически против. Против и Белоруссия, поскольку это снизит конкурентоспособность ее товаров на рынке ЕАЭС. Казахстан хочет разрешить параллельный импорт для автозапчастей. Армения, где уже реализован принцип параллельного импорта, не видит препятствий, чтобы распространить его на всю территорию ЕАЭС.

Дискуссия жаркая, и исход ее пока не очевиден, больше шансов для сохранения в ЕАЭС существующего регионального принципа исчерпания прав, сказал корреспондентам председатель коллегии ЕЭК Виктор Христенко. Вчера он выступил перед участниками летней школы для журналистов, которую проводит ЕЭК и Российский совет по международным делам.

Возможно, что в определенных пилотных зонах послабления для параллельного импорта будут все же введены, считает Виктор Христенко. Но он сомневается, что они приведут к тому, что "брендовый" импорт подешевеет. Самому Христенко, который до прихода в ЕЭК возглавлял Минпромторг России, больше импонирует существующий режим исчерпания прав, который, по его словам, в большей степени отвечает интересам индустриальной политики.