Треть российских компаний запланировали летние корпоративы

Кризис кризисом, а повеселиться вместе с коллегами никогда не вредно. Видимо, этим руководствовалась треть российских компаний, формируя планы на лето. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob провел опрос и выяснил, что 5% компаний уже провели традиционные летние корпоративы, а у 29% они еще впереди.

При этом каждая пятая компания (21%) проведет мероприятие за счет своего бюджета, и лишь 8% будут праздновать за счет работников. Поводом для корпоративов в это время года, как правило, становятся либо профессиональные праздники, либо дни рождения компаний.

Конечно, кризис внес свои коррективы: по сравнению с прошлым годом работодателей, готовых взять на себя расходы на летнее увеселение, стало на 5% меньше. Однако чаще принцип совместного финансирования праздников компании применяют с воспитательными целями: если сотрудник несет финансовую ответственность за свое присутствие на мероприятии, то более ответственно подходит к решению об участии.

Правда, в 9% компаний летний корпоратив в этом году не планируют, хотя такая традиция в коллективе существует. А в 39% компаний проводить праздники вообще не принято.

Так кто же празднует сегодня, когда многие компании испытывают экономические трудности? Не пир ли это "во время чумы", когда терять уже нечего?

- Конечно, в период кризиса всем компаниям приходится пересматривать расходную часть бюджета и включать жесткий режим экономии, где корпоративным мероприятиям действительно нет места, - считает руководитель департамента рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Элла Михайлова. - Но это вовсе не пир во время чумы. Цель подобных мероприятий не просто развлечение сотрудников. Корпоративные праздники являются серьезным инструментом работы с персоналом. Любые затраты на персонал - это не расходы, а инвестиции, которые вернутся повышением эффективности бизнес-результатов. Что происходит с коллективом при отмене традиционных мероприятий в компании? Если в кризис эмоциональный фон компании ухудшается, то это отражается на работоспособности и, как следствие, на производительности труда. В результате доходы компании падают, а потенциальные партнеры видят, что ее финансовое положение нестабильно. А это означает, что с таким контрагентом нельзя заключать договор без риска неприятностей в будущем. Есть и еще одна тонко уловимая составляющая, но при этом невероятно важная - лояльность сотрудников компании. Ее нельзя терять в кризисный период. Провести в кризис корпоративное мероприятие и поднять дух коллектива - более чем разумный и весьма дальновидный стратегический ход. Ведь сплоченная команда - это то, что помогает компании оставаться на плаву во время экономической нестабильности.

Корпоративные праздники стимулируют сотрудников к продуктивной работе и укрепляют корпоративный дух. Они могут быть использованы и для формирования кадрового резерва

- Корпоративные праздники стимулируют сотрудников к продуктивной работе и укрепляют корпоративный дух, - согласна и директор по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Проведение корпоративных мероприятий помогает решать важные бизнес-задачи. Являясь важнейшим инструментом внутреннего и внешнего PR, подобные праздники повышают престиж компании перед лицом партнеров, укрепляют бренд работодателя, служат эффективной демонстрацией корпоративных ценностей.

Кроме того, корпоративы могут быть использованы и для формирования кадрового резерва. Ведь нередко эти мероприятия позволяют выявить активных людей, неформальных лидеров, к которым прислушивается большинство и которые обладают авторитетом, позволяющим вести за собой людей в нужном для компании направлении.