Юрий Ряшенцев, поэт, прозаик, сценарист:
Нашим врачам трудно не доверять. В первую очередь потому, что нет выбора (точнее будет назвать выбор сильно дорогим). Я доверяю докторам, несмотря на то что результаты разные. Я с трех лет занимался спортом - играл в теннис. Не мудрено, что сегодня у меня проблемы с ногами. Ничего не получается сделать с болью. Медицина в таких случаях почти всегда оказывается бессильна. Я не прекращаю поиски новый видов лечения, но с возрастом, по всей видимости, ничего не поделаешь. Старость - не радость. Помогают в основном обезболивающие.
Бесспорно, анальгетики можно назвать лекарствами с большой натяжкой. По понятным причинам. Долго их употреблять невозможно, потому как привыкаешь и даже иногда впадаешь в зависимость. Да и стоят хорошие обезболивающие совсем недешево. В силу перечисленных факторов многие люди принципиально не снимают боль таблетками, содержащими наркотические вещества.
Но мне кажется, такие люди никогда не испытывали настоящей боли. Лично мне становится все равно, что содержит лекарство, когда я лезу на стенку из-за ноющих суставов. Безусловно, я стараюсь не злоупотреблять обезболивающими, но порою без них невозможно.
Умирающим людям, проблемы которых обсуждает "Российская газета", я искренне сочувствую. Мне не очень понятно, как можно лишать человека единственного в общем-то средства прожить спокойную жизнь. Тем более такую короткую. И непонятно, в чем проблема.
С одной стороны, я согласен, что сильные опиоидные лекарства довольно часто используются тяжелобольными (но не умирающими) людьми в довольно прозаичных целях. С другой - во всех цивилизованных странах выпускают лекарства, содержащие разной степени наркотические вещества. И при этом никто не злоупотребляет. Значит, по всей видимости, дело в культуре потребления.
Умирающие люди проводят последние дни в муках, если не получают необходимых препаратов. Никому не приходит в голову, что такое положение дел может привести к открытию точек сбыта наркотиков в больницах. Больной измученный человек, которому осталось совсем чуть-чуть, может пойти на все, чтобы избавиться от страшных болей.
Мне трудно понять людей, лишивших наших больных необходимых лекарств. Может быть, врачи хотят уберечь от зависимости бедолаг, а может, просто недоглядели. Что ж, как ни крути, мы сильно отстали от западных коллег, придумавших безопасные анальгетики.