"Объем госзаказа составляет около 7 трлн руб. - это 10% ВВП. Логично, что чем больше этих средств распределяется в нашей стране, тем эффективнее госзаказ стимулирует рост ее экономики", - считает Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета "Деловой России". - Важно, чтобы реализация закона не обременяла избыточными требованиями к конкурсной документации всех без исключения участников тендеров, что может стать дополнительным барьером участия в закупках малого и среднего бизнеса".
Закон направлен на поддержку отечественных производителей и стимулирование замещения импорта, но, по мнению экспертов, затрагивает не так уж много компаний. "По данным за 2014 год, суммарный объем по госконтрактам, заключенным офшорными компаниями, не превысил 250 млн руб., а компаний, заключивших подобные контракты, было не более сотни", - сообщает начальник отдела международных проектов юридической компании URVISTA Наталья Побежимова.
Кроме того, документ имеет пробелы, которые позволяют участникам тендеров обойти его. "Закон позволяет ограничить участие офшорных компаний в госзакупках. В то же время не установлено ограничение на участие в госзакупках российских компаний, бенефициары которых зарегистрированы в офшорах", - говорит глава "Планета права" Анжела Илишева. "В законе не указано, что поставщиком продукции для российской компании, которая участвует в госзакупках и выиграла тендер, не может быть офшорная компания или что эта российская компания не может принадлежать офшорной компании", - добавляет Побежимова. Также не решена проблема вывода за рубеж активов в виде дивидендов от освоения госзаказа.