14.07.2015 17:35
    Поделиться

    В России создадут агентство по борьбе с мобильным спамом

    В России в скором времени может быть создана организация для "очистки" мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах, таких, как Viber и What’sApp.

    Через такое агентство абонент сможет отказаться от любых рассылок, в том числе и тех, на которые подписался предыдущий владелец номера.

    Мобильному спаму дадут бой, и на этот раз он может стать для него последним. В Общественной палате состоялись слушания, посвященные запрету мобильного спама и "очистке" мобильных телефонных номеров.

    На мероприятии, собравшем не только представителей власти, но и мобильных операторов, финансистов, а также экспертов в области телекоммуникаций, обсуждали внесение изменений в действующие правила оказания услуг телефонной связи.

    Лидер инициативной группы "Стопспам" Денис Калугин предложил создать в России специальное агентство, которое было бы в авангарде борьбы с мобильным спамом.

    По его словам, оно позволит синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок.

    Между прочим, от спама страдают не только из-за непрошенных сообщений с ненужной информацией. Иногда новая "симка" с номером старого хозяина открывает доступ к его интернет-банкингу, присылая спам-сообщения. И списать чужие средств - ничего не стоит. А это уже мошенничество. И страдает от этого не только гражданин, у которого украли деньги, но и репутация банка, который управляет ими. Поэтому и финансовые организации заинтересованы в борьбе с проблемой спама.

    Также известны случаи, когда, купив новую "симку", россияне начинают получать звонки от коллекторов. Ведь раньше этот номер числился за должником, однако в базе данных коллекторского агентства он остался, и звонки на эту "симку" продолжаются, подпитывая недоумение ее нового владельца. По оценкам проекта "Россия без долгов", каждый 7-й мобильный номер имеет обременение в лице предыдущего владельца, то есть находится в базе взыскания банка или коллекторского агентства. Участники совещания намерены обратиться к законодателям, чтобы те обязали операторов мобильной связи "очищать историю номеров" при их повторных продажах.

    Что касается Viber и What’sApp, то их деятельность отечественным законодательством вообще не регулируется. Хотя сервисы рассылают ежемесячно около 50 миллионов сообщений. "Вспомните, раньше наши почтовые ящики в подъездах были захламлены. Но проблема была решена через управляющие компании. Также и общественные организации хотели бы добиться, чтобы спам не терроризировал людей. А проблема тут не только в злоумышленниках, но и в несовершенстве законодательства", - резюмировал депутат Госдумы Виталий Золочевский.

    Справка "РГ"

    Антирейтинг спама (по данным агентства NumBuster):

    1. Коллекторы (более 25 процентов)
    2. Финансовые услуги, "биржевики", "фонды" (более 20 процентов).
    3. Автосалоны, автострахование (более 18 процентов).
    4. Магазины и сфера услуг (более 12 процентов).
    5. Наркотики - "спайсы" (более 10 процентов).

    Поделиться