Новости

14.07.2015 19:24
Рубрика: Власть

Трибунал раздора

Запад пытается вновь выставить катастрофу "Боинга" в выгодном для себя свете
Не оставляя попыток преподнести ход расследования катастрофы малазийского лайнера в небе над Донецком в июле прошлого года в выгодном для себя однобоком русле и переложить вину за трагедию "на сепаратистов, поддерживаемых Россией", представители ряда западных стран накануне годовщины трагедии предложили на рассмотрение Совета Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по сбитому "Боингу".

Инициатором его создания выступили Нидерланды, а саму идею по разным причинам поддержали в целом пять государств. В российской столице вполне обоснованно задались вопросом о целесообразности формирования подобной структуры, которая явно направлена на удовлетворение амбиций и устремлений тех политических сил, кто не заинтересован в проведении объективного расследования катастрофы, унесшей жизни 298 человек.

Очевидно, что ажиотаж вокруг необходимости проведения "беспристрастного и масштабного расследования катастрофы" на Западе нагнетают по мере приближения даты официального оглашения результатов расследования. Эти сведения голландские следователи должны сообщить в октябре. В МИД России считают, что "сама постановка вопроса об учреждении международного трибунала по катастрофе MH17 преждевременна и контрпродуктивна".

"Создание международного трибунала решением Совета Безопасности ООН не является адекватным механизмом привлечения виновных к ответственности в данном случае", - говорится в распространенном во вторник комментарии российского МИДа. На Смоленской площади отмечают, что при сложившихся обстоятельствах ставится под сомнение сам принцип создания международных судебных механизмов решениями СБ ООН, который подвергается серьезной критике со стороны многих государств и в экспертном сообществе.

"Поспешность продвижения резолюции и ее расширенный охват дают повод думать, что отдельные государства пытаются найти предлог использовать трагедию МН-17 для оказания давления на Россию", - говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.

Запад, лоббируя идею создания данного трибунала в Совбезе ООН, пишет еще одну главу в своей "книге двойных стандартов". Спрашивается, где были представители той же Украины, которая поддержала идею создания новой "организации", когда в 2001 году в небе над этой страной был сбит самолет российской авиакомпании "Сибирь" и погибли 78 человек? Тогда после долгих разбирательств все же выяснилось, что в лайнер, летевший над Черным морем, попала украинская ракета, запущенная из комплекса С-200, когда Киев проводил военные учения. Но тогда украинские власти до последнего отрицали причастность своих военных к трагедии. Такой же тактики они придерживаются сегодня в отношении катастрофы с "Боингом". Впрочем, "ларчик" в отношении трибунала открывается просто.

В конце июня, авторы данной инициативы из Нидерландов, давая, как водится, на анонимных условиях, комментарий одному из информационных агентств, заявили о том, что "такой путь (создание трибунала) представляется лучшим способом надавить на Россию". Причем российских экспертов по-прежнему не допускают к существенному участию в расследовании катастрофы с "Боингом". Но вряд ли такую игру в молчанку можно считать продуктивной.

Власть Работа власти Внешняя политика Правительство МИД Крушение Boeing под Донецком