Тимофей Мозгов: В сборной найдут, кем меня заменить

Мужская сборная России под руководством главного тренера Евгения Пашутина начала подготовку к Евробаскету-2015, который стартует 5 сентября во Франции, Латвии, Германии и Хорватии.

Увы, сразу приходится говорить о серьезных кадровых потерях. Центровой Александр Каун после окончания чемпионата Единой лиги принял решение завершить карьеру в Старом Свете и отправился за океан, где живет его семья. Стало известно, что по уважительной причине не сможет помочь сборной коллега Кауна по амплуа Тимофей Мозгов. Он в минувшем сезоне выступал за "Кливленд Кавальерз" и первым в истории из россиян стал участником финальной серии плей-офф НБА.

О причинах своего отсутствия на Евробаскете Мозгов рассказал журналистам, среди которых был и корреспондент "РГ".

- К сожалению, готовиться со сборной и сыграть на чемпионате Европы у меня не получится, - с неподдельной грустью произнес Мозгов. - Это даже нельзя назвать моим решением, это просто несчастливое стечение обстоятельств. Мне прооперировали колено, до начала Евробаскета в полном объеме восстановиться не получится. Обидно, ведь я всегда хочу играть за сборную, у нас отличный коллектив.

Давно у вас эти проблемы с коленом?

Тимофей Мозгов: Они беспокоят меня уже больше двух лет, но было терпимо. По ходу минувшего плей-офф НБА проблемы обострились, об этом знали наши клубные доктора, и после завершения сезона, когда я прошел углубленное медицинское обследование, магнитно-резонансная томография показала, что у меня в коленном суставе образовалась киста. Как следствие, пошли осложнения на связки. Я пытался избежать хирургического вмешательства, еще раз обследовался в Кливленде, съездил к опытному специалисту в Майами. Все медики сказали одно и то же: нужна операция.

Когда она прошла?

Тимофей Мозгов: Около двух недель назад. Артроскопия под общим наркозом. Что конкретно из моего колена извлекли, я не в курсе, не хватает медицинских знаний. Видел все только на снимках - много чего из меня вытащили нехорошего.

Какие последствия, как сейчас себя чувствуете?

Тимофей Мозгов: В Кливленде прошел первичный курс послеоперационной реабилитации. Перед отъездом в Москву врачи дали мне огромный список упражнений, которые надо делать для дальнейшего восстановления. Честно говоря, я планирую играть в большой баскетбол еще лет 15, колени должны быть здоровые, поэтому самым тщательным образом собираюсь выполнять рекомендации медиков. Сегодня, например, уже с семи часов утра был в тренажерном зале. Прилетел в Москву пару дней назад, из-за долгого сидения в самолете появилась отечность, колено пока еще чуть побаливает. Видите, я сижу, разговариваю с вами и ногу вынужден отставлять в сторону, чтобы колено не ныло. Приеду обратно за океан, и весь август придется продолжать восстановительные процедуры под полным контролем клубных врачей.

В сборной не будет двух ключевых центровых - вас и Кауна. Насколько это серьезные потери?

Тимофей Мозгов: Знаете, у нас в сборной постоянно были какие-то кадровые потери, причем в разных амплуа. Тем не менее нам удавалось добиваться хороших результатов, хотя происходили и неудачи. В общем, я не думаю, что отсутствие Кауна и меня - это прямо какая-то гигантская проблема. В нашем баскетболе найдутся люди, готовые закрыть позиции центровых.

Если не секрет, о чем шла речь на вашей встрече с министром спорта Виталием Мутко? Он вас уговаривал все же сыграть?

Тимофей Мозгов: Нет, уговаривать меня не надо, я всегда рвусь в сборную, просто сейчас реально не могу выступить. С министром говорил о многом. Я поделился тем, как развивается баскетбол за океаном, какие в нашей подготовке есть нюансы. Смысл беседы был в том, чтобы помочь российскому баскетболу. И еще хочется быстрее закончить с неопределенностью в руководстве нашей федерации. Чтобы все интриги, скандалы и суды завершились. Поверьте, этот негативный фон сильно мешает сборным.

Тем временем разыгрывающий Алексей Швед отклонил предложения нескольких клубов НБА, так как они не соответствовали его финансовым запросам. Алексей рассматривает вариант возвращения в Европу, но чем дольше затягивается вопрос с его будущим, тем меньше вероятность появления игрока в составе сборной России.