"РГ" опубликовала документы о создании свободного порта Владивосток

В свободный порт Владивосток можно будет прибывать без визы. Ее оформят на месте на восемь дней. Вполне достаточно, чтобы сдать груз и отправиться домой. Здесь же антиквары и ювелиры смогут показать свой товар лицом, не "выходя в город".

На берегу создадут зону Freeport, такие есть в Швейцарии, Люксембурге и Сингапуре. Эксперты уверяют, что они пользуются большим успехом. В этой зоне можно не только хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат, но и устраивать показ всего этого добра желающим его купить.

"РГ" публикует документы, которые создают законодательные условия для создания Свободного порта.

Он втянет в свою орбиту все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки и 15 муниципальных образований Приморского края площадью более 28 тысяч кв. км с населением 1,4 миллиона человек.

Это их билет в новую жизнь с хорошими рабочими местами, стабильностью и возможностью развиваться профессионально и "материально". И главное, первый Свободный порт не станет последним, его опыт планируется распространить на все ведущие гавани страны.

Задача обновленного порта - привлечь к себе максимальное количество поставщиков и инвесторов, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Для этого здесь создадут такие условия для предпринимателей, чтобы Владивосток смог легко конкурировать с зарубежными портами.

Налоговый режим будет не только самым льготным в стране, но и вполне сопоставим с режимами наших соседей по АТР. На десять лет бизнесу разрешат платить по сниженным тарифам страховые взносы в социальные фонды - в пределах 7,6 процента. Сейчас это 30 процентов.

Будет значительно сокращено время проведения контрольных проверок, сроки получения необходимых документов для строительства. Всего за десять дней компании смогут вернуть себе налог на добавленную стоимость.

Каждую позицию тщательно обсуждали. В минвостокразвития рассказали, что в разработку пакета законов по порту было вовлечено более 700 экспертов.

Именно благодаря этим консультациям решили ввести особые ставки по налогу на прибыль: 0 процентов по части налога, которая зачисляется в федеральный бюджет, и не более 5 процентов для региональной казны. Эти ставки будут применяться в течение пяти лет.

Предусмотрено также освобождение от налогов на имущество и землю, беспошлинный и безналоговый ввоз и вывоз иностранных товаров, а также их хранение на территории первого Свободного порта.

Управляющую компанию Владивостока определит правительство. По мнению министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, очень важно, что закон дает дополнительную защиту резидентам Свободного порта Владивосток. Управляющая компания, например, получила право представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов.

"Это дает дополнительную защиту инвесторам. Управляющая компания будет не только сервисной структурой в форме "одного окна", сопровождающей от "а" до "я" все инвестиционные проекты, но будет и омбудсменом на судебных заседаниях", - подчеркнул глава министерства развития Дальнего Востока.

При этом и исторический опыт нашей страны - порто-франко во Владивостоке - был весьма успешным, и мировой опыт говорит об эффективности этого механизма. Мы часто говорим: "У нас богатый потенциал". Так вот закон ориентирован на раскрытие этого богатого потенциала не только Дальнего Востока, но и всей Российской Федерации", - заявил ранее министр "Российской газете".

Закон о создании Свободного порта Владивосток вступит в силу 12 октября 2015 года. "Этот срок устанавливается для того, чтобы к моменту вступления закона в силу были готовы все необходимые подзаконные нормативно-правовые акты и участники Свободного порта имели полную правовую определенность", - поясняет Александр Галушка.

И это очень важно. Ведь в связи с принятием нового закона внесены изменения в Налоговый кодекс и в другие законодательные акты. Всего их 24, среди которых Земельный и Градостроительный кодексы, Кодекс торгового мореплавания, миграционное законодательство.

Пока предполагается, что "новая гавань" будет действовать 70 лет. Однако при необходимости этот срок может быть продлен либо, наоборот, режим господдержки может быть досрочно прекращен, для чего придется принимать новый федеральный закон.

Ну а вслед за Владивостоком, скорее всего, к новой жизни начнут пришвартовываться порты в Севастополе и других городах Крыма.