Новости

15.07.2015 22:05
Рубрика: Власть

Сэкономили 300 миллионов

Жители Екатеринбурга разрешили властям не строить подземный переход в центре города
Впервые глава администрации Екатеринбурга обратился к жителям города за серьезным советом, связанным с развитием дорожной инфраструктуры столицы Среднего Урала. В мэрии провели онлайн-голосование: стоит ли строить подземный переход под центральным проспектом миллионного города?

До сих пор вопросы, касающиеся дорожно-транспортных преобразований, решались в кабинетах чиновников, горожанам лишь представляли готовые планы. Сейчас, как говорится, нашла коса на камень. Перед началом реконструкции двух ведущих улиц Екатеринбурга - проспекта Ленина и Московской, которую город должен провести, готовясь к ЧМ по футболу, руководство ГИБДД потребовало построить под перекрестком подземный переход, чтобы избежать неминуемых транспортных заторов на этом загруженном участке. Но мэрия посчитала: прокладывать подземный тоннель - все равно что зарывать деньги в землю.

- Подземный переход - недешевое удовольствие, его проектирование и возведение обойдется бюджету в триста миллионов рублей. При этом транспортная загруженность перекрестка, по расчетам специалистов, в случае строительства тоннеля уменьшится лишь на 15 процентов, - заявил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.

В ответ начальник ГИБДД Юрий Демин приводил свои доводы:

- По улице Московской в час проезжает почти полторы тысячи машин, по Ленина - 1,7 тысячи. Перекресток пересекают 550 пешеходов в час. Наличие подземного перехода позволит развести эти потоки, обеспечить безопасность пешеходов и увеличить пропускную способность.

Найти компромисс не удалось, и чиновники обратились к народу. За две недели опроса свою позицию высказало более 16 тысяч горожан. Мнения разделились почти пополам. Борьба "за" и "против" длилась до последних часов голосования. В итоге с небольшим отрывом победили сторонники наземного варианта перехода (49,5 процента респондентов отдали свой голос за этот вариант, отправить пешеходов под землю готовы 47,5 процента участ­ников голосования). После подсчета голосов замглавы Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович сообщил окончательное решение городской администрации: от подземки отказаться, а освободившиеся бюджетные средства направить на строительство тротуаров и парков.

мнение

Константин Киселев, заместитель директора Института философии и права УрО РАН:

- Участие граждан в решении вопросов, касающихся развития города, - одна из составляющих местного самоуправления. И чем больше будет опросов в любой форме - от референдумов, публичных слушаний до онлайн-голосования, тем реальнее станет участие каждого жителя в жизни родного края. Другое дело, что подобные опросы не имеют никакой юридической силы. Это, так сказать, моральная поддержка для сторонников какой-либо идеи. Окончательное решение сложных технических, инфраструктурных вопросов должно оставаться за специалистами.

Власть Работа власти Регионы Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Екатеринбург