Жители Екатеринбурга разрешили властям не строить подземный переход

Впервые глава администрации Екатеринбурга обратился к жителям города за серьезным советом, связанным с развитием дорожной инфраструктуры столицы Среднего Урала. В мэрии провели онлайн-голосование: стоит ли строить подземный переход под центральным проспектом миллионного города?

До сих пор вопросы, касающиеся дорожно-транспортных преобразований, решались в кабинетах чиновников, горожанам лишь представляли готовые планы. Сейчас, как говорится, нашла коса на камень. Перед началом реконструкции двух ведущих улиц Екатеринбурга - проспекта Ленина и Московской, которую город должен провести, готовясь к ЧМ по футболу, руководство ГИБДД потребовало построить под перекрестком подземный переход, чтобы избежать неминуемых транспортных заторов на этом загруженном участке. Но мэрия посчитала: прокладывать подземный тоннель - все равно что зарывать деньги в землю.

- Подземный переход - недешевое удовольствие, его проектирование и возведение обойдется бюджету в триста миллионов рублей. При этом транспортная загруженность перекрестка, по расчетам специалистов, в случае строительства тоннеля уменьшится лишь на 15 процентов, - заявил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.

В ответ начальник ГИБДД Юрий Демин приводил свои доводы:

- По улице Московской в час проезжает почти полторы тысячи машин, по Ленина - 1,7 тысячи. Перекресток пересекают 550 пешеходов в час. Наличие подземного перехода позволит развести эти потоки, обеспечить безопасность пешеходов и увеличить пропускную способность.

Найти компромисс не удалось, и чиновники обратились к народу. За две недели опроса свою позицию высказало более 16 тысяч горожан. Мнения разделились почти пополам. Борьба "за" и "против" длилась до последних часов голосования. В итоге с небольшим отрывом победили сторонники наземного варианта перехода (49,5 процента респондентов отдали свой голос за этот вариант, отправить пешеходов под землю готовы 47,5 процента участников голосования). После подсчета голосов замглавы Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович сообщил окончательное решение городской администрации: от подземки отказаться, а освободившиеся бюджетные средства направить на строительство тротуаров и парков.

мнение

Константин Киселев, заместитель директора Института философии и права УрО РАН:

- Участие граждан в решении вопросов, касающихся развития города, - одна из составляющих местного самоуправления. И чем больше будет опросов в любой форме - от референдумов, публичных слушаний до онлайн-голосования, тем реальнее станет участие каждого жителя в жизни родного края. Другое дело, что подобные опросы не имеют никакой юридической силы. Это, так сказать, моральная поддержка для сторонников какой-либо идеи. Окончательное решение сложных технических, инфраструктурных вопросов должно оставаться за специалистами.