Ростовский школьник создал конкурента World of Warships
В Ростове-на-Дону 17-летний школьник Сергей Качмар создал многопользовательскую игру World of Sea Battle - симулятор боев на кораблях.
Название и дата выхода разработки донского геймера почти совпали с World of Warships - экшеном с участием военных кораблей от белорусской компании Wargaming, которая создала знаменитую игру World of Tanks. Однако, в отличие от белорусских программистов, ростовчанин работал над своей игрой три года практически в одиночку.
- Бета-тестирование игры на сайте www.worldofseabattle.com началось 29 июня. За несколько дней всплыло очень много "косяков", которые пришлось исправлять, - рассказал "РГ" Сергей Качмар. - За первую неделю в игре зарегистрировалось 60 человек. Тестирование будет продолжаться три месяца или чуть больше, если потребуется. После этого выпущу полную версию игры. Сейчас любой желающий может поиграть в нее. Игра происходит в режиме онлайн. Игроки могут общаться, вместе сражаться и брать врагов на абордаж.
Игра имеет бизнес-модель free-to-play. В ней присутствуют платные функции: покупка элементов дизайна для корабля, особых кораблей, функциональных дополнений, игровой валюты. Оплата в игре происходит через платежный агрегатор WalletOne. Игрок может оплатить покупку с карты, электронными деньгами или с телефона.
Разработка игры началась в середине 2012 года. На работу над проектом уходила значительная часть свободного времени. До этого я играл в другие игры пиратской тематики Seafight и Pirate Storm. Вот и возникла идея создать свой мир морских сражений. И тогда впервые был создан первый прототип игры в 2D, но мне этого показалось мало и я начал более масштабную работу над 3D-версией.
Графику писал сам, предварительно изучив решения в интернете. Через некоторое время к работе над игрой подключились друзья-программисты. Совместными усилиями симулятор морских сражений стал доступен широкой публике.
- Сначала я учился в воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, но впоследствии языки С# и HLSL, на которых написана игра, изучил самостоятельно. Движок написал сам с нуля, просто из интереса и желания слепить что-то свое. Самое сложное было разработать всю концепцию игры. Сейчас готовлюсь к поступлению в Южный федеральный университет и о бизнес-продвижении игры пока не задумывался. Также пока не поступало никаких предложений от фирм по производству компьютерных игр, - признался Сергей Качмар.