Мара Кана, она же Марина Нестерова, сейчас в туре по стране. Основа ее новой программы - песни из недавно вышедшего альбома "Война и мир". В них запах дыма горящих донецких степей, ужас пылающих городов, чувство милосердия, переплетенное с жаждой справедливости. Это песни о Войне и Мире, о чувстве Родины и пути Воина, а сама Мара поет и проживает их со слушателями уже почти год. С тех пор как побывала на Украине, а затем дала концерты в Севастополе и Донецке.
Диск "Война и Мир" - это мощный поток энергии с рок-стержнем и яркими, честными, жесткими месседжами Мары о происходящем сейчас. Ну и лучшие хиты певицы - от "Самолетов" до "Невзаимной любви", от "Че на чем" до "Холодным мужчинам".
17 июля, Москва, пятница, "16 тонн", 21.00
Инна Желанная, наверное, лучшая отечественная world-music исполнительница. Впрочем, сама Инна обычно морщится, когда ее музыкантов пытаются поставить в какую угодно колею, и продолжает приучать Москву и Европу к своей "крайней" программе, основанной на песнях из вышедшего год назад альбома "Изворот".
Группа Инны Желанной путешествует по клубным и фестивальным площадкам (музыканты выступали в черногорской Будве, на "Дикой мяте", а вскоре споют на штутгартском Laboratorium и "Пути к себе" в "Этномире" под Калугой).
Кроме упакованных в самые разные цвета и формы фолк-гармоний на концертах Желанной стоит просто посмотреть на музыкантов ее группы: например, на басиста-виртуоза Сергея Калачева, выстраивающего идеальные по ритму и тону пути под извороты "крестьянского" голоса Инны. Или на трубача и саксофониста Олега Маряхина, на концертах играющем и за ветер, и за русский рожок, и за тоскующего по луне волка…
Электроника, психоделика, транс, джаз, рок, фолк - всего в ее программах вдоволь.
23 июля, четверг, Москва, Yotaspace, 20.00
26 июля, воскресенье, Санкт-Петербург, ГлавClub, 20.00
Ровно через месяц после концерта в Питере самый народный рокер страны вместе со своим оркестром "Кампанелла Каменной Звезды" и программой "Гори-гори" выступит в Москве.
Концерты Игоря Ивановича - как его кино и театральные роли - это всегда работа на сто процентов, всегда незабываемый спектакль. Особенно когда речь идет о лучших песнях, которые Сукачев собрал в программу. "Гори-гори": "Реки", "Вальс Москва", "Нонсенс", "Если хочешь уйти", "Проруха судьба", "Моя бабушка курит трубку", "Я милого узнаю по походке"… Все это - под шаманские танцы с бубнами, залезания на стулья, обливания водой себя и зрителей, длиннющие инструментальные проигрыши, "караоке" для зала и прочие неизменные атрибуты концертов Гарика…
Многие, кто побывал на концертах Сукачева, сравнивают свои впечатления с прыжком с парашютом или ездой на мотоцикле под сводящий с ума рев мотора без глушителя - очередной перфоманс хулиганствующего пролетария будет таким же!
24 июля, пятница, Москва, Yotaspace, 20.00
Прийти на концерт крымской группы стоит уже только ради того, чтобы вживую послушать собирающую в эти самые минуты в интернете очередную тысячу слушателей песню "Крым" (пару дней назад этих слушателей было уже с полмиллиона). Песня - легкая, веселая, ладная по нотам и словам: "У отдельно взятой семьи. Правила жизни просты. Кто-то носит зарплату. Кто-то поливает цветы". И дальше все без лишних душевных затрат, все в духе Володи и Макса, Крым возникает в припеве один раз.
Литературоцентричное рок-н-ролльное хохмачество ребят на живом концерте становится, понятное дело, в тысячу раз энергичнее и обаятельнее, чем в самом непринужденном клипе. Нехитрая, но задорная музыка "Ундервуда" основательно подкрепляется веселой харизмой исполнителей - Кучеренко и Ткаченко работают в концертах за пятерых, обеспечивая веселые танцы зала и музыкантов, задорный конферанс и прочее.
Концерт приурочен ко дню выхода сборника The Best. Парни выступают вместе уже третий десяток лет, написано за это время много ("Платье в горошек, "Это судьба", "Молодые львы", "Ангелы и аэропланы" etc, большинство песен вошло в альбом), концертов сыграно еще больше.
Кучеренко в свое время выучился на психолога, Ткаченко - медик, он разбирается в анестезиологии и реанимации - и оба за долгие годы работы на сцене и с людьми свою аудиторию выучили от и до, и действительно знают, где "больно", а где "щекотно"…
25 июля, суббота, Москва, "16 тонн", 21.00