16.07.2015 12:36
    Поделиться

    Почему дальневосточники не могут летать

    По данным Федерального агентства воздушного транспорта, для субсидирования пассажирских перелетов на территории России в госбюджете на 2015 год зарезервировано 4,23 миллиарда рублей. Такая сумма была определена после того как в прошлом месяце правительство страны увеличило объем субсидий на 650 миллионов, которые Росавиация распределила между 23 региональными авиаперевозчиками.

    В список субсидируемых маршрутов в первую очередь должны быть включены направления в труднодоступные регионы Сибирского, Дальневосточного, Уральского и Северо-Западного округов. Во вторую очередь речь идет о софинансируемых маршрутах (то есть осуществляемых при поддержке бюджета региона). Остальные средства могут быть предоставлены для финансирования регулярных рейсов по маршрутам, уже включенным в программу субсидирования.

    Для Дальнего Востока это постановление правительства РФ принесло и нерадостное известие: несмотря на многочисленные просьбы региональных властей, в округе не были пересмотрены принципы выбора субсидируемых маршрутов. Для них на внутри- и межрегиональных рейсах сохранена установленная максимальная протяженность в 2,4 тысячи километров (в остальных регионах она составляет 1,2 тысячи).

    Между тем цены на авиабилеты в округе не всегда зависят от длины маршрута. Доходит до парадоксов. Морское путешествие от Сахалина до материка на пароме "Ванино - Холмск" занимает около суток. Попасть на остров по воздуху из Хабаровска можно всего за час. Выбор был бы очевиден, если бы не ценник: перелет в одну сторону стоит около десяти тысяч рублей. Часовое авиапутешествие из того же Хабаровска во Владивосток обойдется в два раза дешевле.

    Такая разница вызывает недоумение дальневосточников. Но представители авиационной отрасли утверждают, что тариф справедлив.

    - Мы живем на Дальнем Востоке, у нас дороже и керосин, и обслуживание в аэропортах. Прибавив зарплаты пилотов и других специалистов, вы получите реальную картину, - рассказал "РГ" генеральный директор дальневосточной авиакомпании Константин Сухоребрик. - Как правило, цена билета не зависит от времени полета. Самые дорогие аэропорты нашей страны - это Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск. Стоимость услуг подрядчиков здесь заметно выше. На Сахалине не производят авиационное топливо, его завозят сюда танкерами, это добавляет 40 процентов к стоимости горючего. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы как можно больше людей путешествовало ее рейсами. Но добиться этого сложно из-за замкнутого круга: мало кто купит дорогие билеты, а дорогие они еще и потому, что не раскупаются. Поэтому в ДФО государство должно помогать перевозчикам, в какой-то степени финансируя перевозки и внутри регионов, и между ними.

    Авиабилет в Южно-Сахалинск из Хабаровска стоит около десяти тысяч рублей. Из того же Хабаровска до Владивостока - в два раза дешевле при том, что время в пути одинаковое

    Механизм субсидирования авиасообщения Дальнего Востока с европейской частью России отлажен и успешно работает. Стоимость билетов из центров ДФО в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Краснодарский край компенсирует федеральный бюджет. Но, как утверждают эксперты, воздушные перевозки внутри ДФО тоже требуют поддержки.

    - В Якутии колоссальные расстояния между населенными пунктами: бывает, что от одного поселка до другого - две тысячи километров. Больше ни одному региону РФ такие просторы и не снились. Мы считаем, что действующее постановление правительства страны о субсидировании межрегиональных полетов требует дополнений, - подчеркнул Константин Сухоребрик, добавив, что соответствующее предложение уже подано на рассмотрение в минтранс России. Если его примут, то тарифы на полеты между региональными центрами значительно снизятся.

    Надо сказать, что минвостокразвития РФ еще в начале 2015 года предложило вернуться к стопроцентному субсидированию межрегиональных авиаперевозок из федерального бюджета, как это было раньше.

    - Сейчас субсидии стали выделяться на условиях софинансирования со стороны регионов. В то же время субъекты РФ субсидируют и внутрирегиональные перевозки. В результате на межрегиональные деньги не перечисляются, - заявил замглавы ведомства Олег Скуфинский. - Поэтому у нас межрегиональные перевозки сегодня тоже "просели" и являются ограничивающим фактором.

    Поделиться