Новости

16.07.2015 19:50
Рубрика: Происшествия

Точно сбили, но как?

Росавиация не исключила две версии гибели пассажирского "Боинга" над Донецком
Росавиация назвала грамотными выводы экспертов, согласно которым малазийский "Боинг" был сбит под Донецком ракетой класса "воздух-воздух" иностранного производства. Об этом заявил замглавы ведомства Олег Сторчевой.

И добавил, что в Росавиации также не исключают версию использования ракеты класса "земля-воздух". Однако официальная позиция России по крушению самолета будет озвучена после публикации иностранными экспертами итогового доклада о расследовании.

В начале июля этот документ Нидерланды, которые ведут официальное расследование катастрофы, передали России, как одной из сторон, принимающей участие в процессе. Росавиация уже направила замечания по этому докладу, отметил Сторчевой.

По его словам, не приходится говорить о корректном освещении данного расследования с самого начала. Большая часть информации бралась из социальных сетей, отметил замглавы Росавиации. Только российская сторона представила все имеющиеся данные. Минобороны буквально через несколько дней после крушения отправило в комиссию по расследованию спутниковые данные места крушения.

А вот документов от Украины о переговорах военных диспетчеров, планах полетов украинской военной авиации, информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет до сих пор нет. Как нет и снимков американских спутников, которые могли бы пролить свет на истинный ход событий, отметил представитель ведомства.

Официальная позиция России будет озвучена после публикации итогового доклада о расследовании аварии

В связи с этим обе версии крушения самолета - ракетой с земли или с воздуха - имеют право на существование. Первую версию подтверждают данные концерна "Алмаз-Антей", разработчика зенитного комплекса "Бук М1". По расчетам специалистов компании, ракета могла уйти из шахтерского поселка Зарощенское. Это доказывают и данные ростовских радиолокаторов, на которых бы точно отразился объект, запущенный из Донецкой области.

Вторую версию частично подтверждают местные жители, которые видели во время крушения пассажирского "Боинга" в небе над Донецком еще один - военный - самолет. Существуют и грамотные выводы авиационных специалистов, что самолет был поражен ракетой "воздух-воздух" иностранного производства. По словам самого Олега Сторчевого, ракет с такими характеристиками, которые могли с земли в тот момент под определенным углом поразить гражданское судно над Донецком, нет.

При этом Россия выступает за объективность расследования, а не настаивает на какой-либо своей версии, отметил он.

Напомним, что сегодня исполнился год со дня крушения. И до сих пор нет ответов на многие вопросы, которые возникли в первые часы после катастрофы.

Между тем

В украинском воздушном пространстве уже происходили авиатрагедии. В 2001 году российский Ту, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит во время учений украинских военных зенитной ракетой С-200.

Тогда российская сторона провела расследование за 25 дней. Эксперты не придерживались принципа - раз проводились военные учения, так значит они и стали причиной крушения, сказал Сторчевой. По его мнению, расследование данной катастрофы является примером, как именно надо проводить расследование такого рода происшествий.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Правительство Минтранс Росавиация Крушение Boeing под Донецком