Необходимость внести поправки в закон появилась после того, как в начале года в целом ряде регионов резко подорожала стоимость проезда в пригородных поезда и сократилось количество электричек. К этому привели конфликты между перевозчиками и региональными чиновниками, касающиеся ценообразования на пассажирские перевозки.
Согласно закону, тарифы для населения устанавливают власти субъекта. И зачастую стоимость проезда оказывается ниже затрат транспортных компаний. Компенсировать убытки перевозчикам должны региональные бюджеты. Между тем, по оценкам самих пассажирских компаний, регионы задолжали им 28 миллиардов рублей.
Как говорится в новом документе, если цена, установленная чиновниками, не устроит перевозчиков, в спор сможет вмешаться Федеральная служба по тарифам. Она должна устранить разногласия сторон, не доводя дело до суда. На основе решения ФСТ региональная комиссия по тарифам должна утвердить стоимость проезда для населения.
В документе подчеркивается, что потери перевозчиков от предоставления льгот на проезд для отдельных категорий граждан должны компенсироваться в полном объеме за счет региональных бюджетов. Правительство должно утвердить единый общефедеральный порядок возмещения убытков.
Кроме того, ФСТ должна следить за динамикой тарифов на проезд в электричках в регионах. Это нужно для того, чтобы цены для населения резко не выросли.
По данным РЖД, ежегодно отечественные электрички перевозят до одного миллиарда человек. Новые правила формирования тарифов на проезд в электричках вступят в силу 17 августа.