Новые полномочия службы прописаны в поправках к закону о железнодорожном транспорте, которые публикует "Российская газета".
Специалисты ФСТ, к примеру, должны будут посчитать количество перевезенных пассажиров и разбить расходы между теми регионами, по которым курсирует электричка.
При этом будет учитываться так называемая "средняя населенность" вагонов. То есть сколько человек пользуется именно этой электричкой на этом маршруте, и какое расстояние они преодолевают.
При расчете тарифов служба намерена учитывать экономически обоснованные затраты на пригородные пассажирские перевозки, а также нормативную прибыль. А именно: сколько регион решил потратить на новые вагоны и развитие инфраструктуры пригородного комплекса, которые он потом передаст перевозчику.
Данные по проданным билетам уже сейчас предоставляются перевозчиками, и отследить эту статистику будет несложно, отмечают эксперты. Также не составит труда учесть число перевезенных льготников, детей, учащихся, военнослужащих. У пригородных компаний есть даже поименные списки тех, кто путешествует со скидками.