В Подмосковье утвердят единые требования к перевозчикам

Спутниковый навигатор ГЛОНАСС, валидатор или переносное считывающее устройство для безналичной оплаты проезда и минимум один автобус на маршруте, в который без проблем могут зайти маломобильные пассажиры. Эти требования станут обязательными для всех перевозчиков Подмосковья.

Сегодня маршрутная сеть регулярных пассажирских перевозок области представляет собой 2,4 тысячи маршрутов, более половины которых - социальные, то есть работают с предоставлением льгот. Возит жителей региона 221 транспортная компания, но только 32 перевозчика работают на социальных маршрутах. И все бы ничего, если бы коммерческие перевозки в некоторых случаях полностью не дублировали соцмаршруты. А то частники собирают с остановок все "сливки" - пассажиров, которым все равно, на чем ехать, так как они везде платят, а льготные рейсы работают себе в убыток. "Дублирование у нас происходит на 20% маршрутной сети", - утверждает зампред областного правительства - министр транспорта Петр Иванов.

Снять проблему поможет единая система транспортного обслуживания, в которую включат государственные и частные перевозчики. И ее формирование начнется с обязательных для всех транспортных компаний ГЛОНАСС, валидатора и подъемника для инвалидов. "Единые требования к перевозчикам подготовлены, в ближайшие дни завершится их согласование и документ будет вынесен на рассмотрение правительства области", - говорит Иванов. В списке требований отражены еще и пожелания к составу автобусного парка: у каждого перевозчика он должен быть поделен поровну на небольшие маршрутки и автобусы средней, большой вместимости. Каждая транспортная единица в обязательном порядке будет иметь в салоне кондиционер, бегущую строку и систему видео- и аудиофиксации, передающую в областной центр безопасности движения информацию о том, как водитель ведет себя на дороге.

Иванов не исключает того, что часть коммерческих маршрутов со временем перейдет в регулируемый сегмент и начнет работать по регулируемым областью тарифам. Сейчас власти проводят оценку финансово-экономической эффективности перевода частников на регулируемые тарифы и по ее завершении скажут, готовы ли они поделиться куском государственного пирога.

Но по опыту соседнего региона - а Москва в июне уже заключила первые госконтракты на обслуживание маршрутов общественного транспорта с частными перевозчиками - можно сказать, что ни одна сторона в проигрыше не осталась. Город получил дополнительные транспортные единицы, которые ездят по государственным правилам, а коммерческие транспортные компании - прозрачную систему расчета. "Обязательным условием госконтракта является возможность безналичной оплаты проезда по городским тарифам. После ее внедрения выручка на наших московских маршрутах в первый же месяц работы выросла на 25%", - рассказал журналистам замдиректора компании-перевозчика Сергей Моисеев. Когда пассажиры расплачиваются транспортными картами, наличные деньги перестают "прилипать" к рукам водителей.