21.07.2015 03:00
    Поделиться

    Названа дата начала продаж в России часов Apple Watch

    "Умные часы" начнут продаваться в Москве 31 июля

    Apple начнет официальные продажи "умных часов" Apple Watch в России 31 июля. Соответствующая информация появилась на сайте компании. В этот же день будет открыт Apple Shop в здании московского ЦУМа. Российские покупатели смогут приобрести часы модели Apple Watch и Apple Watch Sport, как с 38-мм, так и с 42-мм диагональю экрана.

    Цена на часы составит от 24 000 до 79 000 рублей в зависимости от размера дисплея, типа ремешка и материалов корпуса. Для сравнения, в США стоимость Apple Watch Sport варьируется от $350 до $400 (от 20 000 до 22800 рублей по курсу ЦБ), Apple Watch - от $550 до $1100 (от 31300 до 62600 рублей).

    Apple Watch Edition, наиболее дорогая версия часов в корпусе из 18-каратного розового или желтого золотого сплава, должна появиться в официальной продаже в России позже, в конце 2015 года, однако цены на эту модель уже указаны в онлайн-магазине Apple: от 660 тысяч до одного миллиона 120 тысяч рублей. В США "яблочники" просят за них от $10000 до $17000 (от 573 тысяч до 972 тысяч рублей).

    Новый Apple Shop, в котором можно будет купить Apple Watch, откроется на первом этаже ЦУМа в 10 часов утра 31 июля, но заказать часы через интернет-магазин Apple Online Store можно будет уже с семи утра. Также часы появятся в некоторых магазинах партнеров Apple.

    Московский ЦУМ - четвертый модный торговый центр в мире, в котором американская компания открыла точку продаж своих "умных часов". В апреле 2015 года, вместе с запуском линейки "умных часов", Apple открыла три магазина внутри известных премиальных универмагов: в "Галери Лафайет" в Париже, "Селфриджc" в Лондоне и "Исетан" в Токио. В них, как и в еще восьми специализированных бутиках по всему миру, продаются только Apple Watch.

    В отличие от магазинов в Лондоне, Париже и Токио, в московском ЦУМе будут представлены и другие гаджеты Apple - iPhone, iPad, новые 12-дюймовые ноутбуки MacBook - и аксессуары к ним. Здесь же будет расположена и стойка сервисного обслуживания с возможностью диагностики на месте. Генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов заявил, что "невероятно рад" открытию магазина.

    Выбор таких необычных для ИТ-компании мест расположения магазинов объясняется тем, что Apple позиционирует свои часы не просто как гаджет, но и как модный аксессуар. Вице-президент Apple по специальным проектам Пол Денев назвал чувства, испытываемые при покупке Apple Watch, глубоко личными. Он подчеркнул, что лучше всего создавать соответствующие впечатления во время покупки получается именно у модных торговых домов и специализированных магазинов.

    Одновременно с российским новые премиальные Apple Shop откроются также в Турции и Новой Зеландии. Компания владеет более чем 450 магазинами в 16 странах мира и осуществляет продажи по интернету в 39 странах. По внутренней терминологии, Apple Store - это отдельно стоящее здание, целиком принадлежащее или арендуемое Apple (таких в России нет), а Apple Shop - помещение компании внутри другого магазина, торгового центра или универмага.

    По мнению консультанта iKS-consulting Максима Савватина, "умные часы" - это промежуточный сегмент между потребительской электроникой и модными аксессуарами. Поэтому модель продаж в крупных мировых универмагах оправдана, тем более стоимость дорогих моделей достаточно существенна, подчеркивает Савватин.

    Он оценивает перспективы продаж Apple Watch в России в 50 000 устройств до конца года, подчеркивая, что это оптимистичный прогноз. Их цена значительно выше других имеющихся моделей, поэтому конкурировать будет тяжело, объясняет он. "Впрочем, часы работают в паре только с iPhone, а у их обладателей, как правило, есть средства, которые они могут потратить на дополнительные устройства", - говорит Савватин.

    Первая версия Apple Watch еще слишком сырая, чтобы ей можно было полноценно пользоваться, считает эксперт по мобильным технологиям, шеф-редактор chezasite.com Николай Турубар. "Самые ярые поклонники давно уже ходят с часами, привезенными из-за границы, так что логика подсказывает: не стоит ожидать больших российских продаж", - объясняет Турубар. Впрочем, он тут же оговаривается, что логика в отношении Apple часто не работает, поэтому российский старт может превзойти самые оптимистичные прогнозы.

    "Загадывать точные цифры продаж сложно, но понятно, что это однозначно будет бренд №1 на рынке умных часов в России", - говорит Александр Селиверстов, директор по маркетингу Intech. Эта компания проводила исследование среди россиян этим летом и выяснила, что 48% опрошенных (в возрасте 25-45 лет) хотели купить себе умные часы в течение года, из них 42,6% - именно Apple Watch.

    Apple не раскрывает объемы продаж своих "умных часов". Аналитик китайской инвестиционной компании KGI Минг-Чи Куо оценивает их в 3,9 миллиона устройств по всему миру за три месяца, сообщило 18 июля американское издание AppleInsider. По оценкам Куо, всего за 2015 год может быть продано 15 млн Apple Watch. В мае 2015 года аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти оценила потенциальный будущий объем проданных Apple Watch за первые 12 месяцев в 36 миллионов.

    В России Apple Watch неофициально продаются в многочисленных интернет-магазинах практически с самого выхода новинки, в том числе и золотые Watch Edition. Стоимость таких "серых" устройств может быть ниже официальных, однако на территории России на них не распространяется гарантия и поддержка Apple.

    Продажи Apple Watch начались в конце апреля 2015 года в Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Китае, Франции, Японии и США. С 26 июня к ним добавились Испания, Италия, Мексика, Сингапур, Тайвань, Швейцария и Южная Корея. 17 июля список стран был пополнен Нидерландами, Швецией и Таиландом.

    Поделиться