"Это связано с тем, что для сотрудников, работающих в крупном бизнесе, наличие ДМС не является ключевым критерием выбора места работы, - отметила руководитель направления по связям с общественностью JOB.RU Анна Чуксеева. - Как правило, люди, которые достаточно зарабатывают, могут позволить себе самостоятельно выбрать медобслуживание. Люди меньшего достатка более заинтересованы в корпоративном ДМС. Как итог, в кризис компании оптимизировали расходы на страховку".
Если рассматривать ДМС как фактор привлекательности работодателя, крупные компании, как правило, не испытывают проблем с подбором кадров: у них достаточно ресурсов, бренд на слуху, люди хотят работать в их конкретной компании. "Малому и среднему бизнесу без бренда сложнее замотивировать кандидата, поэтому здесь ДМС может быть дополнительным бонусом для привлечения кадров", - добавила Чуксеева.
Отзывы сотрудников о качестве медуслуг, получаемых по страховке, в целом положительные. 15% оценивают его как среднее, еще столько же характеризуют его как хорошее, 3% поставили отметку "отлично".