Причина первой проблемы в том, что с улучшением благосостояния населения больше бизнесменов стали покупать частные вертолеты и самолеты, а уровень обучения на частного авиатора остается низким. Плюс вечная проблема - промилле. Отсутствие ГАИ в воздухе приводит к пьяному пилотированию и катастрофам, кроме того, авиационную статистику портит и малая госавиация. Там причина падения в основном техническая - из-за устаревания авиапарка.
Что же касается пожаров, то тут выводы МЧС неутешительные для коллег из сопредельных министерств.
"При возникновении природных пожаров негативными факторами могут являться несвоевременный мониторинг пожарной обстановки, несоответствие сил и средств планам тушения лесных пожаров, что приводит к увеличению количества очагов и площади горения. Эти недостатки имели место в Амурской области, Забайкальском и Красноярском краях, Бурятии, Тыве и Хакасии" - такой вывод содержится в докладе начальника антикризисного центра МЧС России Виктора Яцуценко.
Среди других важных выводов, которые генерал озвучит сегодня, необходимость развивать систему космического мониторинга, которая пока не на высоте. Долгие поиски пропавших вертолетов и самолетов показывают, что съемку из космоса надо совершенствовать.