22.07.2015 22:00
    Поделиться

    Мария Городова: От кого и от чего зависят сроки прихода конца света

    От кого и от чего зависят сроки прихода конца света
    "Мария, пишу под впечатлением спора, который возник у нас с товарищем, когда в Америке узаконили однополые браки. Зная, что Церковь их не одобряет, я и сказал об этом. Но мой знакомый заявил, что Христос нигде впрямую о том, что гомосексуализм - это грех, не говорил, а, наоборот, везде провозглашал, что Бог есть любовь. И любовь - это главное. Честно говоря, мне это показалось сомнительным (про геев, а не про любовь), я погуглил в Интернете высказывания Христа, но, действительно, никаких цитат не нашел. Зато прочитал какого-то американского проповедника, что теперь Бог покарает и Америку, и нас всех, раз мы допустили подобное. Кому верить, если Христос этого в Библии не говорил?" Марат.

    Марат, и Вам здравствуйте. Марат, о грехе мужеложества и прочих отклонениях мы сегодня обязательно поговорим, но для начала давайте проясним такой важный момент. Книга книг, Библия - это боговдохновенное произведение, и выдирать из нее цитаты, просто набрав в любой поисковой системе Интернета ключевые слова, неправильно. Скажу больше, читать Библию без специальной подготовки опасно. Точнее, недушеполезно. И дело тут не в Библии, дело в нас.

    Но что означает фраза "Библия боговдохновенна"? Давайте разберемся, тем более что это напрямую связано с заданным вами вопросом о грехе содомии.

    Строго говоря, Библия - не одна книга, а собрание из семидесяти семи книг, написанных более чем сорока авторами в течение четырнадцати столетий. Книги Библии писали начиная с XIII в. до н.э. до II в. по РХ в Аравийской пустыне, Палестине, Вавилоне, Греции и Риме. Среди авторов люди всех общественных слоев: царь, крестьянин, пастух, философ, рыбак, государственный деятель, ученый, врач, сборщик налогов. И все это собрание книг, старшей из которых более трех тысяч лет, повествует о Спасительной истории человечества.

    Библия начинается с книги Бытие, книги начал, в которой рассказывается о сотворении Богом нашего мира и человека, о грехопадении, а дальше книги Библии дают нам картину развития и становления человеческого духа от самых первобытных времен до пришествия в наш мир Христа. Заканчивается Библия книгой Откровения, которая принадлежит к так называемой апокалиптической литературе (апокалипсис - греч. - откровение). Апокалипсис в Новом Завете стоит особняком, в нем в зашифрованной образной форме, форме видений, Бог рассказывает о грядущей судьбе мира.

    Поразительно, но все эти произведения, написанные в течение четырнадцати веков, в разных местах, людьми различного социального происхождения, образования, исторического опыта, имеют цельность замысла. Они непротиворечивы, в них идет развитие этого замысла от эпохи к эпохе. Мы видим, что пророчества, произнесенные в одной книге, сбываются в другой. Все эти книги, даже разные по жанру, не только пронизаны единой темой, но и несут одну образную систему и символику.

    Это удивительное единство Библии как раз объясняется ее боговдохновенностью. И чем больше читаешь Библию, тем большая глубина открывается перед тобой. Причем это абсолютно не связано с гениальностью авторов, это особый дар - не просто вдохновение, которое в той или иной мере свойственно любому творчеству, а дар от Бога. При этом книги Библии написаны святыми, Божьими людьми - пророками, святыми, апостолами, движимыми Святым Духом. Поэтому и читать Библию надо обязательно с комментариями святых отцов. Больше того, есть специальная молитва, которая читается перед тем, как приступать к Священному Писанию. Эта молитва начинается словами: "Господи Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я услышал Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою..." Это принципиально важная просьба: "отверзи очи мои..."

    То есть имея дело со Священным Писанием, за уразумением надо обращаться к его автору и вдохновителю - Богу, а вовсе не Гуглу или даже Яндексу.

    Тем не менее, Марат, формально ваш знакомый прав. В изречениях Христа слова "мужеложество" не найти. Знаменитая фраза: "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" принадлежит апостолу Павлу.

    Но означает ли это, что Христос одобрял этот грех? Ни в коем случае. Вот как Иисус напутствовал апостолов, посылая их на проповедь: "Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя... из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому".

    Содом и Гоморра в этих словах Христа прозвучали не случайно. Два города дали название не только греху содомии, но и стали примером того, как Господь поступает с теми, кто нарушает его заповеди. Поэтому на этом эпизоде Библии стоит остановиться отдельно.

    История уничтожения древних, некогда цветущих городов Содома и Гоморры поучительна. Хотя надо понимать, что это не история-катастрофа, смакующая жуткие подробности. Библия не зацикливается на ужасах истребления нечестивых селений. Сказано: "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли". Одно предложение, ни словом больше. Библия не запугивает. Поэтому леденящих душу подробностей действительно страшного события в ней нет.

    История исчезновения с лица земли сытых, в материальном плане благополучных городов - это и не история про преступный грех содомии. Который, как известно, приводит к губительным и необратимым последствиям: на месте центров разврата раскинулось Мертвое море, в котором по сию пору гибнет все живое. Гибнет уже почти четыре тысячи лет! Но все же библейская история Содома и Гоморры не про грех: Библия на грехе не фокусируется, специально его не разглядывает, отдельно не исследует, в греховные поступки принципиально не всматривается - опасно. Сказано: грех Содомский тяжел, вопль на эти города ко Господу велик - все. Следующий раз о грехе Содома упоминается, когда рассказывается о том, как вечером "городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города" окружили дом праведника Лота и попросили его отдать им двух его гостей - Ангелов. "Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их". Слово "познать" имеет в Библии вполне конкретный смысл. Но это слово единственное, описывающее содомский грех. Содомляне захотели познать двух гостей праведного Лота, вели себя агрессивно, попытались даже выломать дверь, за которой укрылись гости, но были поражены слепотой: все-таки настоящие Ангелы - это не беспомощные, чистые дети, настоящие Ангелы способны себя защитить. Содомиты были поражены слепотой, так что "измучились, искав выхода". Вот и все, что сказано в Книге Бытия про содомский грех, - никакого натурализма. Один глагол, выражающий желание. И это не случайно. Библия не пугает, Библия не всматривается в грех, Библия предупреждает. Она формулирует фундаментальные законы духовной жизни. И для нас, Марат, это главное.

    Истории истребления Содома и Гоморры предшествует разговор Господа с праведником Авраамом. И этому диалогу отводится значительное место. Сейчас поймем почему. Господь говорит праведнику, что "вопль Содомский и Гоморрский велик", "грех их тяжел", и Он хочет сойти и посмотреть, "точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне". Для этого Бог и посылает в Содом двух Ангелов. И тут Авраам, у которого в Содоме живет племянник с семьей - праведный Лот, жалея родственников, жалея город, спрашивает Господа: "Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым, и с праведником будет то же, что и с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели ты погубишь и не пощадишь все место ради пятидесяти праведников, находящихся в нем?" и добавляет: "Не может быть. Чтобы Ты поступил так... Судья всей земли поступит ли неправосудно?" И Господь обещает: "Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город".

    Тогда Авраам продолжает спрашивать: "Может быть, до пятидесяти праведников недостает пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?" И Господь отвечает: "Не истреблю, если найду там сорок пять". Авраам продолжает говорить с Богом, все уменьшая число праведников, пока не доходит до десяти. И Господь обещает: "Не истреблю ради десяти" и на этом прекращает разговор.

    Марат, в библейском Содоме не нашлось этих десяти праведников. Финал известен. Урок понятен. Но судьбы мира пока еще в наших руках.

    Поделиться