В Италии предложили ввести лицензию на пиццу по всему миру

Ассоциация итальянских производителей пиццы, будучи крайне обеспокоенной качеством приготовления "королевы" местной кухни, предлагает ввести специальную лицензию на изготовление пиццы.

По мнению итальянских пиццайоло, настало время взять под контроль процесс выпекания знаменитого "пирога с сыром" - львиная доля той продукции, которая поступает сегодня в продажу под гордым именем "пицца", не имеет абсолютно никакого отношения к главному национальному блюду страны, прославившему Италию на весь мир.

Во избежание дальнейших посягательств на доброе имя пиццы, итальянские повара уже направили предложение властям страны с просьбой ввести на законодательном уровне обязательные к выполнению стандарты по ее изготовлению под знаменитой маркой Made in Italy в Европе и по всему миру.

Для того, чтобы получить вожделенную лицензию, пиццайоло должен будет прослушать специальный курс минимальной продолжительностью в 150 часов, во время которого будут проходить практические занятия по изготовлению пиццы, лекции по науке питания,  гигиене и безопасности в области питания.

"Выпекание пиццы - это искусство, которое передается из поколения в поколение на протяжении нескольких веков. Поэтому Италия должна нести ответственность за качество своих традиционных блюд и сформировать список тех, кто уполномочен готовить "правильную" во всех смыслах пиццу", - подчеркнул инициатор данного законодательного проекта сенатор Пьетро Иурларо, выразивший уверенность, что идея получит одобрение среди итальянских потребителей, которым далеко не все равно, как и кем делается их любимая пицца.

Однако в поддержке местных властей, которым они дали время на раздумье до осени, итальянские пиццайоло, похоже, все-таки немного сомневаются. По словам президента Ассоциации итальянских производителей пиццы Энцо Прете, если  итальянское правительство не даст ответа к сентябрю, он с сотоварищами не намерен сворачивать с намеченного пути.

"Мы собирается предложить идею лицензирования властям другой европейской страны", - отметил Прете, прозрачно намекнув, что подобные переговоры уже ведутся. 

А как у нас?

Никакие запреты и ограничения на использование названия "пицца" не смогут повлиять на производство и продажу этого блюда в России, уверен глава гильдии рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

По его словам, сегодня сложно сказать, каков точный объем рынка пиццы в России. Ряд аналитиков приводят цифру в 15-17 тысяч тонн. Столько в год в стране продается замороженной пиццы. Именно замороженной, а не свежезамороженной. Потому что, как поясняет Бухаров, пицца - это же не исконно русская еда и нельзя сказать, что она пользуется бешеной популярностью и ее быстро раскупают.

Но то, что продается в магазинах, ни один из рестораторов пиццей назвать не решится. Это больше напоминает "пиццеброд" - толстую хлебную лепешку с колбасой, сыром и зеленью, старательно вымазанную по краям томатной пастой. Но и в ресторанах итальянской кухни и пиццериях, которые сегодня есть практически в любом большом и не очень городе страны, подаваемая посетителям пицца далека от национального итальянского блюда.

"Проблема даже не во вкусе и качестве изготавливаемых в наших заведениях общепита якобы итальянских блюд, и пиццы в том числе, - говорит Бухаров. - А в том, что они готовятся из продуктов, которые производятся, как правило, в нашей стране. Поэтому отсутствует аутентичность. И итальянская кухня становится не итальянской, а московской, калужской, новгородской и так далее. То же самое можно сказать и про японскую, и про китайскую, и про другие модные сегодня в нашей стране кухни".

В то же время Бухаров отмечает, что в Москве да и в других крупных городах существуют по несколько дорогих ресторанов итальянской кухни, где шеф-поварами работают итальянцы, и они стараются как можно тщательнее воспроизводить традиционные рецепты изготовления пиццы, которые в каждой итальянской семье передаются из поколения в поколение. И у них действительно получается очень вкусная и максимально приближенная к настоящей итальянской пицца: с основой из очень тонкого теста и начинкой, например, из ветчины, оливок, шампиньонов, ананасов, сладкого перца и сыра "Моцарелла". Но стоить такая пицца будет недешево: если в пиццериях и ресторанах экономкласса стандартная 400-граммовая порция обойдется в 300-400 рублей, то в ресторанах высокой ценовой категории за такое же по объему блюдо придется выложить более тысячи рублей.

Тем не менее, как считают аналитики из консалтинговой компании Restcon, рынок пиццерий рентабелен. В столице сейчас насчитывается порядка 400 кафе, ресторанов итальянской кухни и пиццерий. И есть куда расти, учитывая, что всего в столице более 7 тысяч кафе и ресторанов. Ведь себестоимость пиццы крайне низка, при этом маржа может достигать и 1000 процентов. Пиццерия к тому же очень удобна для создания сети.

А если все-таки появится такой итальянский бренд "пицца"? За него же платить придется. И это осложнит работу. "Не думаю, - считает Игорь Бухаров. - Называли рестораторы в меню блюдо "пицца Маргарита", будут называть "лепешка а ля пицца "Маргарита". Придумают что-нибудь".

Подготовила Ольга Игнатова