Новости

22.07.2015 21:00
Рубрика: Общество

Пари во сне и наяву

Тотализаторам разрешат круглосуточную рекламу
Минкомсвязь предлагает разрешить рекламу спортивных тотализаторов в теле- и радиоэфире без ограничения времени. И не преследовать за такую рекламу в Интернете и в печатных СМИ вне зависимости от их тематики.

Такие законодательные поправки ведомства должны позволить СМИ заработать на рекламе. С Федеральной антимонопольной службой они пока не согласованы, уточнил "РГ" замглавы минкомсвязи Алексей Волин.

Новеллы в законодательстве могут дать СМИ возможность развиваться без увеличения объемов поддержки из федерального и региональных бюджетов. Также это позволит не допустить снижения числа российских СМИ, что является крайне важным, когда существует угроза смещения центра влияния на информационное поле России в сторону иностранных источников, поясняют эксперты.

Проект закона размещен на официальном портале раскрытия информации госорганами.

Если документ будет принят, то размещать объявления о приеме ставок разрешат и в спортивных комплексах, фитнес-клубах, других физкультурно-оздоровительных учреждениях. Вешать рекламные плакаты букмекерам позволят и там, где проводятся спортивные игры. Исключение: вокзалы, аэропорты, станции метро и другие объекты транспортной инфраструктуры. Входят ли в этот перечень обочины дорог, где часто размещают рекламные щиты, в законопроекте не уточняется.

Зато в документе четко прописано, что реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, содержать утверждения, которые обещают получение выигрыша, преуменьшая степень риска потери денег. Кроме того, рекламодателю запретят осуждать неучастие в тотализаторах или привлекать к рекламе подставных лиц, которые якобы получили выигрыш. Реклама не должна непосредственно обращаться к потенциальным игрокам на ставках, убеждать их, что пари является способом заработка. Интересно, что именно такие методы сейчас применяются теми, кто привлекает внимание к валютным торгам. Но игра на валютной бирже пока не подпадает под понятие тотализаторов, отмечают эксперты.

Законопроект разработан в рамках антикризисного плана развития медиаиндустрии. Он направлен на либерализацию рынка рекламы азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах. Преференции будут действовать до окончания чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Но если частичное снятие ограничений даст стойкий положительный эффект, то возможно продление послаблений или даже полное снятие ограничений. Не исключено, что дополнительные средства, которые получит бюджет в виде налогов, будут пущены на поддержку российских спортивных клубов.

С точки зрения бизнеса инициатива минкомсвязи будет воспринята положительно, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. На данный момент рекламный рынок сильно просел, исключение составляет только контекстная интернет-реклама, которая нередко продвигает и нелегальных букмекеров. Поэтому для того, чтобы сделать рынок в Сети более прозрачным, стоит прописать в законе ответственность рекламодателя за недобросовестную рекламу, советует эксперт.

Справка "РГ"

Годовой объем рынка букмекерских контор в России составляет около 150 миллиардов рублей, а чистая прибыль доходит до 2,5 миллиарда рублей.

В случае принятия законопроекта рекламный рынок РФ может ежегодно увеличиваться на 50 миллиардов рублей, что обеспечит около 10 миллиардов рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет.

Общество СМИ и соцсети Правительство Минцифры Законопроекты и комментарии