Вместе с газетой будет продаваться интернет-сайт FT.com, а также такие издания, как The Banker и Investors Chronicle.
Это два острова, две культуры, которые хорошо понимают и чувствуют друг друга, несмотря на определенную разницу в менталитете, поделился с "Российской газетой" мнением насчет продажи британского издания заведующий кафедрой политической и деловой журналистики в РАНХиГС при президенте РФ Андрей Новиков-Ланской. "Поэтому думаю, что сделка принесет обоюдную выгоду обеим сторонам", - считает он.
Медиагруппа Nikkei в своем пресс-релизе, который размещен на официальном сайте холдинга, подчеркивает, что Financial Times является одним из ведущих экономических и деловых СМИ мира. И вхождение издания в группу с учетом проверенных временем традиций работы с человеческим капиталом и на самом рынке СМИ позволит плодотворно развиваться на азиатском рынке.
В то же время, по мнению собеседника "РГ", медиагруппа Nikkei после покупки вряд ли будет обращать больше внимания на Россию. "У Financial Times уже было несколько опытов работы с российской аудиторией. Тем не менее я думаю, что новое руководство сначала займется усилением технической составляющей, развитием кросс-платформенных проектов, интернет-среды. А борьбу за новые рынки все-таки оставит на потом. Тем более что в целом ниши обеих изданий понятны и пока нет необходимости их как-то серьезно расширять", - полагает эксперт.
Быстрых изменений редакционной политики, подчеркивает он, не будет в том числе и потому, что "сила британского издания - это определенная стилистика, выращенная десятилетиями целевая аудитория". "Это, если хотите, целый воспитанный на определенных ценностях культурный пласт. Если все это резко менять, то большая часть капитализации издания будет просто-напросто потеряна", - резюмирует эксперт.
По мнению генерального директора Pearson Джона Фэллона, после продажи британское издательство сфокусируется на сфере образования. Сегодня есть огромные возможности для роста бизнеса путем увеличения доступа к высококачественному образованию по всему миру, полагает он. Джон Фэллон отмечает, что "стать частью мировой новостной компании является лучшим способом гарантировать журналистский и коммерческий успех Financial Times".
Издательство Pearson Plc., осуществляющее выпуск газеты Financial Times, было основано в 1884 году. Само же деловое СМИ начало выходить на четыре года позже.
На сегодняшний день в холдинг входят четыре подразделения, в которых трудятся около 40 тысяч человек. Акции издательства котируются в индексе FTSE 100. После объявления о продаже стоимость акций Pearson поднялась почти на 2 процента.
Медиагруппа Nikkei Inc., основанная в 1876 году, в свою очередь является крупнейшей независимой медиагруппой Азии. Ее самым главным продуктом является газета Nikkei. Кроме этого, группа включает в себя несколько телекомпаний и радиостанций.