Японская медиагруппа Nikkei купит газету Financial Times

Британское издательство Pearson продает газету Financial Times (FT) японской Nikkei Inc. Стоимость сделки составляет примерно 844 миллиона фунтов стерлингов (1,3 миллиарда долларов США).

Вместе с газетой будет продаваться интернет-сайт FT.com, а также такие издания, как The Banker и Investors Chronicle.

Это два острова, две культуры, которые хорошо понимают и чувствуют друг друга, несмотря на определенную разницу в менталитете, поделился с "Российской газетой" мнением насчет продажи британского издания заведующий кафедрой политической и деловой журналистики в РАНХиГС при президенте РФ Андрей Новиков-Ланской. "Поэтому думаю, что сделка принесет обоюдную выгоду обеим сторонам", - считает он.

Медиагруппа Nikkei в своем пресс-релизе, который размещен на официальном сайте холдинга, подчеркивает, что Financial Times является одним из ведущих экономических и деловых СМИ мира. И вхождение издания в группу с учетом проверенных временем традиций работы с человеческим капиталом и на самом рынке СМИ позволит плодотворно развиваться на азиатском рынке.

В то же время, по мнению собеседника "РГ", медиагруппа Nikkei после покупки вряд ли будет обращать больше внимания на Россию. "У Financial Times уже было несколько опытов работы с российской аудиторией. Тем не менее я думаю, что новое руководство сначала займется усилением технической составляющей, развитием кросс-платформенных проектов, интернет-среды. А борьбу за новые рынки все-таки оставит на потом. Тем более что в целом ниши обеих изданий понятны и пока нет необходимости их как-то серьезно расширять", - полагает эксперт.

Быстрых изменений редакционной политики, подчеркивает он, не будет в том числе и потому, что "сила британского издания - это определенная стилистика, выращенная десятилетиями целевая аудитория". "Это, если хотите, целый воспитанный на определенных ценностях культурный пласт. Если все это резко менять, то большая часть капитализации издания будет просто-напросто потеряна", - резюмирует эксперт.

По мнению генерального директора Pearson Джона Фэллона, после продажи британское издательство сфокусируется на сфере образования. Сегодня есть огромные возможности для роста бизнеса путем увеличения доступа к высококачественному образованию по всему миру, полагает он. Джон Фэллон отмечает, что "стать частью мировой новостной компании является лучшим способом гарантировать журналистский и коммерческий успех Financial Times".

Кто продавец и кто покупатель?

Издательство Pearson Plc., осуществляющее выпуск газеты Financial Times, было основано в 1884 году. Само же деловое СМИ начало выходить на четыре года позже.

На сегодняшний день в холдинг входят четыре подразделения, в которых трудятся около 40 тысяч человек. Акции издательства котируются в индексе FTSE 100. После объявления о продаже стоимость акций Pearson поднялась почти на 2 процента.

Медиагруппа Nikkei Inc., основанная в 1876 году, в свою очередь является крупнейшей независимой медиагруппой Азии. Ее самым главным продуктом является газета Nikkei. Кроме этого, группа включает в себя несколько телекомпаний и радиостанций.