Последний день уикенда Ф-1 в Венгрии начался с печальной церемонии. Перед стартом была объявлена минута молчания в память о бывшем гонщике "Маруси" Жюле Бьянки. Он ушел из жизни в прошлую пятницу после девятимесячной комы. Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии в октябре 2014 года. Он стал первым погибшим пилотом "Формулы-1" после Айртона Сенны.
Гонщики, в свою очередь, отдали последние почести покойному коллеге, разместив памятные надписи на болидах и шлемах. Многие из них несколько дней назад побывали в Ницце на церемонии прощания с Бьянки, которому навсегда осталось 25 лет, и не сдерживали слез.
Траурное настроение уступило место напряженной сосредоточенности. Днем ранее лидер личного зачета, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" выиграл квалификацию, а его напарник Нико Росберг стал вторым. И в их победе мало кто сомневался.
Однако старт совершенно спутал все прогнозы. Феттель, стартовавший третьим, ловко обошел Льюиса слева и устремился вперед. А Хэмилтон увидел перед собой не только хвост болида немца, но и машину еще одного гонщика "Феррари" - Кими Райкконена.
То ли от неожиданности, то ли еще по какой-то причине британец пропустил вперед нескольких соперников, а затем не вписался в поворот и выехал на гравий. Он вернулся на трассу, но потерял много времени и теперь шел лишь 10-м.
Тем временем, Квят, который на квалификации стал седьмым, уверенно прошел стартовую суматоху и занял пятую позицию. Правда, ненадолго: вскоре его обогнал Нико Хюлькенберг из "Форс Индии", к слову, стартовавший 11-м.
Гонщики проехали примерно половину дистанции, когда Хэмилтон вплотную подобрался к тройке, которую замыкал Росберг. Впереди ехали два "Феррари", не сбавляя оборотов. Все шло к тому, что гонщики итальянской конюшни поборются за золотой дубль - в последний раз пилотам "Феррари" такой фокус удавался в 2010 году.
Но начались проблемы у Кими Райкконена - его подвела электроника. Сначала он отправился в боксы, но быстрый ремонт не спас ситуацию, и он вынужден был покинуть гонку, которая складывалась для него так хорошо. Росберг переместился на второе место, а Хэмилтон стал третьим.
Льюис уже был готов бороться, как минимум, за место в тройке, но случай лишил его всех шансов. В одном из поворотов он допустил контакт с Риккардо и повредил антикрыло. Он замедлился и стал терять одну позицию за другой. Между тем, Феттель уверенно лидировал, а австралиец, в свою очередь, вышел на третье место.
А что же Квят? Он постепенно отыграл несколько позиций и в скором времени догнал напарника. Можно было надеяться, что Даниил если и не попадет на подиум, то хотя бы повторит свой результат в Монако и станет четвертым.
Но в этот раз все сложилось для россиянина лучше, чем, вероятно, он сам мог представить. Сначала Риккардо неудачно вошел в поворот и также повредил антикрыло, благодаря чему Квят его обогнал. И тут же случился прокол у Росберга, который пропустил Даниила на вторую позицию.
И Росберг и Риккардо отправились в боксы и вскоре вернулись на трассу, причем Даниэль вышел третьим. Здесь стоит отметить, что у Квята был 10-секундный штраф за то, что он ранее обогнал Хэмилтона на пит-лейн. Но Риккардо отстал достаточно, чтобы это наказание не повлияло на итоговую позицию Даниила.
Первым клетчатый флаг увидел перед собой Феттель. А Квят вписал свое имя в историю, финишировав на втором месте. Третьим пришел Риккардо. Любопытно, что оба представителя "Ред Булла" оказались на подиуме впервые со времен, когда за команду выступали Феттель и Марк Уэббер.
Даниил набрал 18 очков, и в личном зачете на его счету теперь 45 баллов. Риккардо за третье место получил 15 очков, но в сводной таблице чемпионата он опережает напарника на шесть баллов. Он занимает седьмое место, а Квят - восьмое.
"Формула-1", Гран-при Венгрии
1.Себастьян Феттель ("Феррари")
2.Даниил Квят ("Ред Булл") +15.7
3.Даниэль Риккардо ("Ред Булл") +25.0
4.Макс Ферстаппен ("Торо Россо") +44.2
5.Фернандо Алонсо ("Макларен") +49.0
6.Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +52.0
7.Ромен Грожан ("Лотус") +58.5
8.Нико Росберг ("Мерседес") +58.8
9.Дженсон Баттон ("Макларен") +1:07.0
10.Маркус Эрикссон ("Заубер") +1:09.1
11.Фелипе Наср ("Заубер") +1:13.4
12.Фелипе Масса ("Уильямс")
13.Валттери Боттас ("Уильямс") +1:20.2
14.Пастор Мальдонадо ("Лотус") +1:25.1
15.Роберто Мери ("Манор") +2 круга
16.Уилл Стивенс ("Манор") сошел
17.Карлос Сайнс-Младший ("Торо Россо") сошел
18.Кими Райкконен ("Феррари") сошел
19.Серхио Перес ("Форс Индия") сошел
20.Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") сошел