"Аэрофлот" вошел в топ-20 мировых авиакомпаний по пассажиропотоку

Сразу две хорошие новости для отечественной гражданской авиации. В сводном рейтинге отраслевого журнала Air Transport World (ATW) группа "Аэрофлот" вошла в ТОП-20 ведущих авиакомпаний мира по пассажирообороту, заняв 18 место. С января по апрель на счету "Аэрофлота" 20 млрд 236 млн пассажирокилометров.

И вторая новость: в опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) рейтинге крупнейших авиакомпаний мира по числу перевезенных пассажиров за 2014 год "Аэрофлот" оказался на 21 месте. Если же брать в расчет только европейские авиакомпании, то "Аэрофлот" стал шестым по величине авиаперевозчиком Старого Света.

Это поистине прорыв. Четыре года назад Совет директоров "Аэрофлота" утвердил стратегию развития авиакомпании до 2025 года. Основным пунктом стратегии стало стремление войти в двадцатку крупнейших авиакомпаний мира и европейский топ-5 по объему пассажирских перевозок. Эти показатели взяты неспроста, по общепризнанным стандартам в пул крупнейших авиакомпаний входят именно перевозчики из первой мировой "двадцатки" и европейской "пятерки". Именно они являются элитой и крупнейшими глобальными перевозчиками, которые диктуют правила игры и для всей индустрии. Прошло всего четыре года, и заявленная цель почти выполнена. Несмотря на то, что до конца периода реализации стратегии осталось еще десять лет, "Аэрофлот" уже сейчас стоит на пороге мировой двадцатки и вот-вот ворвется в европейской топ-5. Можно констатировать, что возвращение в элитный клуб мировых авиаперевозчиков стало лишь делом времени. Сегодня сомневаться в том, что задача будет выполнена, не приходится.

Надо сказать, что вхождение в состав мирового ТОП-20 авиаперевозчиков вовсе не является прихотью "Аэрофлота" или какой-то показухой, мероприятием "для галочки". Это дело поистине государственной важности. Ведь главная российская авиакомпания олицетворяет собой всю отечественную гражданскую авиацию и отвечает за престиж страны на мировой арене. После развала Советского Союза "Аэрофлот" на длительное время выпал из числа мировых лидеров, что стало наглядным свидетельством глубочайшего кризиса российской авиации в частности и экономики в целом. Попадание авиакомпании на верхние строчки глобальных рейтингов демонстрирует всему миру, что страна возвращает потерянные в 90-е годы позиции, подтверждает конкурентоспособность нашей экономики и фиксирует высокий уровень деловой активности. Все это способствует не только достижению имиджевых целей, но и привлечению инвестиций. По сути, "Аэрофлот" бьется не только за себя, но и за всю отрасль и за будущее российской экономики.

Признаемся, что четыре года назад, когда "Стратегия-2025" только разрабатывалась "Аэрофлотом", мало кто верил в то, что обозначенные показатели достижимы в принципе, не говоря уж о том, что их можно будет преодолеть уже в ближайшем будущем. Критики считали это бахвальством, называли очередной бюрократической химерой. Говорили, что цели слишком амбициозны и станут серьезным вызовом для авиакомпании. Сомневались, что ресурс базового аэропорта "Аэрофлота" - Шереметьево справится с возросшей нагрузкой. Мол, все упрется в инфраструктуру.

Сейчас об этом говорить приятно, но я тогда поверил в "Аэрофлот". Будучи простым публицистом, я последовательно поддерживал авиакомпанию, поскольку видел, какие меры предпринимает ее руководство и лично гендиректор Виталий Савельев, чтобы сперва выправить непростое "наследство", а затем переформатировать компанию, сделать ее передовой, идущей в ногу со временем. Предполагаю, что именно за поддержку инициатив "Аэрофлота" я стал членом Общественного совета компании и мог наблюдать за ситуацией уже изнутри. И то, что я видел, позволяло мне с уверенностью смотреть в будущее главного российского авиаперевозчика. Усилия коллектива предприятия, ответственная работа каждого - от стюардессы до пилота и главы Группы, а также не в последнюю очередь установленные компанией высочайшие стандарты качества, которым теперь должны соответствовать все в нашей гражданской авиации, - все это не могло не привести к успеху. Мало кто думал, что авиакомпания сумеет вернуться в мировую элиту так скоро, но это произошло! Заслуженно и по праву. И это без преувеличения общенациональная победа.

"Аэрофлот" сегодня бесспорно является национальной гордостью. Я вспоминаю наши победы на Олимпиаде и горжусь отечественными спортсменами. Когда я сажусь в самолет (а летать стараюсь на лайнерах Группы "Аэрофлот"), я точно так же чувствую гордость за отечественную гражданскую авиацию. Собственно, можно с уверенностью сказать, что все, кто считает себя патриотами, не могут не переживать за нашу авиакомпанию, стремящуюся войти в двадцатку лучших в мире. Ведь успех "Аэрофлота" является успехом России и успехом каждого из нас.