28.07.2015 00:40
    Поделиться

    Эксперт: Необходимо наращивать несырьевой экспорт

    Сегодня состоялось первое заседание рабочей группы по отбору экспортно привлекательных российских проектов с помощью механизма "Инвестиционный лифт". Сегодня крайне важно оперативно наращивать несырьевую экспортную составляющую. Бизнес и власть уже делают в этом направлении конкретные шаги навстречу друг другу.

    На последнем заседании Наблюдательного совета АСИ президент Владимир Путин поддержал инициативу по созданию "инвестиционного лифта". В рабочую группу по отбору проектов вошли представители ведущих предпринимательских объединений - "Деловой России", РСПП, ТПП, "ОПОРЫ России" и Клуба лидеров, банковского сообщества и органов власти. Сам механизм отбора компаний координируется и обсуждается на площадке АСИ. Все абсолютно открыто и прозрачно. Первым этапом реализации нового механизма стало подписание соглашения между АСИ, ВЭБом, РФПИ и Российским экспортным центром в ходе Петербургского международного экономического форума.

    Пока несырьевая доля в общем объеме товарного экспорта РФ существенно уступает показателям многих развивающихся экономик, в частности стран БРИКС. Так, по данным Всемирного банка, в России она составляет всего 17% по сравнению, к примеру, с 36% в Бразилии, 62% в Индии, 94% в Китае. При этом, по данным Росстата, на долю только минерального сырья, включая углеводороды, приходится более 70% объема нашей внешней торговли. По данным Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института, на инновационные товары приходится всего 6% экспорта. В мировом высокотехнологичном экспорте российская доля не превышает 0,5%.

    Такая ситуация ставит нашу страну в высокую зависимость от колебаний на сырьевых рынках. При этом проблема - не в отсутствии компаний, которые предлагают внешним рынкам конкурентоспособную продукцию. Для многих из них крайне важным является реализация экспортного потенциала. Так, по исследованиям АСИ, 74% компаний заинтересованы в расширении экспортных поставок и выходе на новые рынки. При этом около 30% компаний из числа несырьевых экспортеров планируют создание новых производств, а 52% - их расширение.

    Поделиться