29.07.2015 00:40
    Поделиться

    130 новых киосков появятся в центре Москвы в августе и сентябре

    Уличная торговля переезжает в новые киоски
    130 киосков нового образца появятся в центре столицы в августе и сентябре, рассказал "РГ" глава городского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

    18 новых палаток уже открылись. В частности, они работают на Покровке, Остоженке, Шаболовке, Таганке, Бакунинской улице, Комсомольском проспекте. Пока большинство из них продают мороженое, но в августе появятся еще 60 киосков, в которых можно будет купить хлеб, цветы, газеты и журналы, овощи и фрукты.

    Некоторые киоски будут специализированными - в них разместятся мини-мастерские по ремонту бытовых предметов. "Пока замена старых киосков, у которых истекли сроки аренды, на новые идет в рамках эксперимента, - уточняет Немерюк. - Цель его понятна: мы хотим убрать многочисленных посредников, наживающихся на перепродаже аренды, повысить качество торговли и привести ее внешний вид к единообразию". Положительные результаты эксперимента уже видны. Если раньше бизнесмен выигрывал на аукционе лишь место, где мог за собственный счет поставить ларек, то теперь город предоставляет ему еще и киоск, полностью готовый к началу торговли. Интерес к новым киоскам у предпринимателей большой. Об этом свидетельствуют уже прошедшие аукционы: начальная стоимость месячной аренды в 30-40 тысяч рублей, по словам руководителя департамента по конкурентной политике Геннадия Дегтева, поднималась к концу торгов в два-три раза. "Сейчас делается попытка создать четкую и понятную систему, - считает владелец сети популярных ресторанов Михаил Гончаров. - Большинство киосков работали из рук вон плохо". Многочисленные посредники сдавали и пересдавали один и тот же киоск разным людям: сегодня в нем могли продавать цветы, а завтра шаурму. Это ни в какие санитарные нормы не укладывается. Однако, как подчеркивает глава Коалиции киоскеров Владлен Максимов, изначальные ставки аренды в Москве все-таки довольно высокие. "У тех же мороженщиков довольно ограниченный период реализации продукции - весна, лето, поэтому, выиграв аукцион, предприниматель может не окупить за сезон вложенные средства, - считает Максимов. - А зимой ему просто нечем "отрабатывать" аренду". Возможно, властям стоит задуматься над расширением перечня товаров и продуктов, которые могут продаваться в одном киоске, а не ограничиваться строго пециализацией. Подобную идею стоит вынести на обсуждение жителей. Ведь в центре столицы традиционно не хватает магазинов шаговой доступности. Работают только сетевые магазины высокой ценовой категории, в которых килограмм импортной картошки и сейчас может стоить больше 100 рублей. Все же новые палатки подключены к инженерным сетям, оборудованы стеллажами, а некоторые и морозильными камерами. В таких можно торговать не только мороженым, но и свежими овощами, фруктами, ягодами, полуфабрикатами.

    Поделиться