Новости

29.07.2015 19:43
Рубрика: Экономика

У кольца два конца

В Москве начнут ходить городские электрички
Проехать по Малому железнодорожному кольцу и в столичном метро, заплатив только раз, не получится. Хотя стоимость проезда, скорее всего, будет одинаковой и для метро, и для новой столичной электрички, но платить придется дважды. Но решать, какая будет система оплаты, властям столицы.

Вчера журналистам показали первую построенную пассажирскую станцию на Малом железнодорожном кольце (там до недавнего времени ходили только грузовые составы) - Лужники. Оказалось, что от метро "Спортивная" все-таки нужно пройти сотню метров.

Такая же ситуация почти на всех будущих 28 станциях, которые РЖД обещает построить к концу года и запустить по железнодорожному кольцу внутри города рабочее движение. От них можно будет дойти до 16 остановок метро и 9 пригородных перронов радиальных линий. Исключением станет пока станция в Гагаринском тоннеле. Ее как раз совместят со станцией метро. И она тоже будет под землей, в отличие от других остановок на железнодорожном кольце.

Не исключено, что будет работать система оплаты 90 минут или карта "Тройка", предположил вице-президент РЖД Петр Кацыв. Но здесь решение будет за городом, добавил он. Время еще есть, так как для пассажиров кольцо откроют не раньше сентября следующего года. К этому времени, возможно, железнодорожники успеют построить еще две станции - Севастопольскую и Ярославскую, не исключил вице-президент РЖД Олег Тони.

Причем если будет спрос, то работать все тридцать станций будут круглосуточно, так же как и сами электрички.

В час пик интервал между поездами составит шесть минут. А как в другое время будут ходить составы, специалисты определят по пассажиропотоку. График работы на Малом железнодорожном кольце и городского транспорта будет совмещен. С пригородным расписание электричек пока совмещать не планируется.

В будущем не исключено, что движение электричек на Малом железнодорожном кольце будет совмещено с радиальным направлением в Московской области, что даст возможность выхода их с кольца в область.

Но пока это такая же далекая перспектива, как и возможный перевод части пассажиропотока с существующих девяти столичных вокзалов, отметил Олег Тони. При этом он не исключил, что при росте пассажиропотока в центр города будут пускать поезда с такой схемой движения, когда в одно и то же время с конечных станций одного направления стартуют поезда и приходят на вторую конечную одновременно. Могут пустить и высокоскоростные поезда. Но речи о закрытии вокзалов в центре города не идет.

Сейчас активно продолжается реконструкция девяти радиальных линий железной дороги. Самые напряженные из них - Горьковская и Ярославская. Там уже идет расширение пропускной способности. В направлении Домодедово пропускная способность в этом году увеличится на 20 процентов, отметил Тони.

Есть проект по строительству веток до трех столичных аэропортов, но пока вопрос финансирования открыт, отметил Петр Кацыв. Не исключено, что деньги могут выделить для этого из Фонда национального благосостояния, добавил он.

Инфографика РГ / Мария Пахмутова / Роман Маркелов
Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото