Виноградов был задержан в результате спецоперации ФСБ и доставлен через Моздок в Москву.
Как сообщил накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, фигурантами уголовного дела также являются депутат Народного собрания Дагестана Сагид Муртазалиев и предприниматель Омар Асадалуев. Все они - подозреваемые в расследуемом в Главном следственном управлении СК России уголовном деле по фактам убийств в 2010 году начальника эксплуатационной газовой службы Кизлярского района ООО "Дагестангазсервис", заместителя начальника ЦПЭ при МВД по Дагестану, а также в финансировании терроризма. Маркин уточнил, что речь идет также о покушении на заместителя мэра Кизляра Василия Наумочкина, который был тяжело ранен в результате обстрела на дороге, и убийстве атамана Кизлярского районного казачьего общества Петра Стаценко.
В связи с тем, что Муртазалиев и Асадалуев скрываются за пределами РФ, следствие предлагает арестовать их заочно и объявить в розыск.
В рамках расследования уголовного дела в домах фигурантов были проведены обыски, в ходе которых обнаружены и изъяты пистолеты Стечкина, автоматы Калашникова, карабины "Сайга", множество боеприпасов, в том числе к пистолету для бесшумной стрельбы.
Виноградов в суде заявил, что на все найденное лично у него оружие имеются лицензии. Также он сказал, что ни к инкриминируемым ему убийствам, ни к финансированию бандитов и террористов он отношения не имеет.
Соучастники Виноградова, по данным следствия, имеют недвижимость за рубежом на миллионы долларов. Об этом вчера заявил следователь в Басманном суде Москвы. В частности, один из них владеет домом в Дубае, стоимость которого составляет примерно 20 миллионов долларов. Справка о наличии недвижимости у Асадалуева и Муртазалиева за рубежом была приобщена следователем к материалам дела.
Следователь, требуя ареста задержанного, уточнил в суде, что Виноградов имуществом за границей не владеет, но может воспользоваться своими знакомствами и скрыться.
В качестве представителя прокуратуры в деле участвует Валерий Лахтин, который ранее поддерживал обвинение по делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Он поддержал ходатайство следствия об избрании всем фигурантам этого громкого дела меры пресечения в виде содержания под стражей.