На торжественной церемонии глава города поздравил железнодорожников и ветеранов отрасли с профессиональным праздником, который они будут отмечать в воскресенье, 2 августа. По его словам, в Москве к этому дню причастны 25 тысяч человек.
- Сегодня уже сложно представить столицу без железнодорожного сообщения, пригородных перевозок и без различных грузов и оборудования, которые поставляются к нам поездами, - сказал Собянин. - Доля пригородных перевозок в Москве за последние годы увеличилась на 40%: электрички перевозят 680 млн пассажиров в год и почти 2 млн ежедневно.
Градоначальник также напомнил, что столица реализует программу развития железнодорожного транспортного узла - одного из крупнейших в мире. Речь идет о Малом кольце Московской железной дороги. "Это громадное кольцо, которое будет интегрировано со станциями метро, радиальными направлениями железной дороги и наземным городским транспортом", - пояснил Собянин.
Основной цех нового депо оснащен современным оборудованием, с помощью которого можно выполнить самые сложные работы. Как рассказали журналистам в РЖД, ремонтная база сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надежность электропоездов. А главное - снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава.
В этот же день в паровозном депо "Подмосковная" открылся уникальный музейно-производственный комплекс: экспозиция совмещена здесь с помещениями, где ремонтируют действующие паровозы. На территории расположено несколько исторических зданий, построенных в стиле "модерн". Главный экспонат - железнодорожный вокзал, в котором жизнь остановилась в начале XX века. Касса, зал ожидания, буфет - все в духе того времени. Есть даже интерактивное зеркало, где помимо своего отражения можно увидеть жителей дореволюционной Москвы - работников железной дороги. Вернуться в прошлое можно и на улице, где выставлен макет первого русского паровоза. По словам руководителя РЖД Владимира Якунина, новый музей может стать местом "паломничества" для туристов - и особенно с детьми.