29.07.2015 20:30
    Поделиться

    Майор МУРа попался на торговле конфискованным оружием

    Московский оперативник торговал конфискованным оружием
    Майор столичной полиции 34-летний Андрей Ховяков нашел хороший, как ему казалось, дополнительный источник доходов. Он через своих коллег продавал оружие, огнестрельное и холодное, изъятое у преступников. Офицер служил в самом элитном полицейском подразделении страны - знаменитом МУРе: он был оперуполномоченным одного из отделов оперативно-розыскной части ГУ МВД России по городу Москве.

    Этот "бизнес" вовремя заметили и пресекли сотрудники столичного полицейского Управления собственной безопасности, поэтому торговля клинками, стволами и патронами длилась относительно недолго - с мая по июнь. Майора задержали.

    Главное следственное управление СК России по Москве возбудило уголовное дело. Ховякову инкриминируют часть 2 статьи 222 УК РФ - незаконное приобретение, сбыт, хранение огнестрельного оружия и его боеприпасов, совершенные группой лиц по предварительному сговору. Сесть в тюрьму он может на шесть лет со штрафом в 100 тысяч рублей.

    Понятно, что из органов внутренних дел он будет уволен. В служебных кабинетах и квартирах его сослуживцев уже прошли и еще идут тщательные обыски (кстати, еще не названы имена его подельников, хотя точно известно, что торговлю он вел отнюдь не в одиночку). Строгие дисциплинарные взыскания вплоть до понижения в должности и даже увольнения ждут его начальников - руководство столичного главка придерживается принципа коллективной ответственности.

    Следует ожидать и дополнительных мер по контролю над изъятым оружием. Не секрет, что некоторые опера приберегают "на всякий случай" неучтенный пистолет, гранату, "финку". А уж как накопить десяток-другой патронов, известно любому солдату-новобранцу. Да, есть строго регламентированный порядок изъятия, хранения и утилизации изъятого оружия на отведенных для этого полигонах. Каждая стреляющая или режущая единица регистрируется в специальном журнале, где фиксируется буквально все от факта изъятия до констатации уничтожения. И вот тут можно найти при желании лазейку: сделать так, чтобы запись об уничтожении пистолета была, а пистолет остался.

    Конечно, подавляющее большинство таких стволов-невидимок полицейские, работающие, как говорится, "на земле", приберегают вовсе не для совершения каких-либо преступлений, тем более не для продажи. Но бывает всякое. Известны случаи, когда именно конфискованное и по документам превращенное в металлолом оружие оказывается у киллеров, в арсеналах ОПГ и даже на вооружении террористов. Кстати, именно из такого "уничтоженного" ПМ и расстрелял покупателей магазина недоброй памяти майор Евсюков.

    Поделиться