02.08.2015 15:16
    Поделиться

    Выживший пилот "Ночного охотника" рассказал о причине крушения

    Выживший пилот потерпевшего на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области катастрофу Ми-28 сообщил о причинах крушения, которые пока рассматриваются как предварительные. По его словам, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения сообщила об отказе системы гидроусиления.

    К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС РФ Виктор Бондарев следил за происходящим с пункта управления полетами. Он распорядился временно приостановить полеты вертолетов Ми-28.

    "Сегодня при выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы и сработала речевая информация - "Отказ гидросистемы", - рассказал Бондарев.

    "Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца", - добавил он.

    Напомним, пилотажная группа "Беркуты" выступала в демонстрационном полете на шоу "Авиамикс". Вертолеты выпустили фейерверки и начали расходиться в разные стороны (фигура пилотажа "роспуск"), как вдруг один из них - Ми-28, всепогодный "Ночной охотник" - внезапно вошел в резкий, так называемый плоский штопор - закрутился вокруг своей оси и упал на землю. Все это произошло в двух километрах от трибун со зрителями. Один из пилотов успел катапультироваться и, хоть и получил травмы, остался жив, ему оказывают медицинскую помощь. Второй покинуть борт не сумел и погиб.

    Справка "РГ"

    Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте Ми-28НЭ - Mi-28NE Night Hunter) - ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, пехоты и даже малоскоростных воздушных целей. Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года.

    Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

    В 2002 году ВВС РФ приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году принят на вооружение после распоряжения президента России. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Роствертол".

    Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

    На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм. Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

    Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи.

    Самое главное: вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания. На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных БЦВМ и целого ряда периферийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры. Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты "Атака-В" обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. ПТУР 9М120В "Атака-В" поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

    Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР "Игла" класса "воздух - воздух". Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме "выстрелил - забыл", то есть абсолютно гарантируют попадание - о противнике уже можно не вспоминать. являются полностью автономными после пуска. Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

    Технические характеристики:

    экипаж - 2 человека;

    двигатели ТВ3-117ВМА - 2 шт.;

    тяга двигателей - 2*2200 э.л.с;

    взлетная масса, кг: - максимальная 11500, - нормальная 10400;

    масса боевой нагрузки, кг: - максимальная 1605, - нормальная 638; масса пустого вертолета - 7890 кг;

    скорость полета, км/ч: - максимальная 282, - крейсерская 260;

    потолок, м: - статический 3450, - динамический 5750;

    дальность полета с нормальной взлетной массой - 460 км; перегоночная дальность - 1105 км;

    габаритные размеры - 16,85*4,81 м;

    диаметр несущего винта - 27,2 м.

    Поделиться