Напомним, сейчас в городе идет реформа наземного пассажирского транспорта, в ходе которой уже с октября частники должны будут работать по единым городским правилам: на больших автобусах, с едиными билетами, полностью соблюдая законодательство в плане безопасности. У них останется около двухсот маршрутов. По оценке исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации Норайра Блудяна, из полутора сотен частных перевозчиков на рынке могут остаться только 20-30 - город выставляет жесткие требования. Судя по проверке ГИБДД, складывается ощущение, что частники в оставшиеся несколько месяцев прежних правил игры пустились во все тяжкие.
По данным пресс-службы управления ГИБДД Москвы, самое распространенное нарушение - "лишние" люди в салоне. За перевозку большего числа пассажиров, чем положено по техусловиям, за пять дней операции "маршрутка" выписано 2324 штрафа. Более 1700 штрафов наложено за нарушение правил пользования световыми приборами, 257 водителей автобусов проехали на красный, 318 были пойманы при нарушении правил стоянки и остановки. У 142 не было полного комплекта положенных при перевозке пассажиров документов. Попутно сотрудники ГИБДД обнаружили 600 водителей, не уплативших штрафы в положенный срок.
Проверка технического состояния автобусов, на которых москвичи ездят каждый день, тоже ничего хорошего не принесла. Почти у трех тысяч маршруток оказались неисправности, при которых эксплуатация запрещена - это каждая пятая проверенная машина. 9 автобусов ездили с неисправными тормозами и рулевым управлением, 200 - незаконно переоборудованных , 7 не прошли техосмотр, 25 не имели ремней безопасности. Более трети всех штрафов выписана водителям-иностранцам - по результатам рейдов появилось более 500 материалов для федеральной миграционной службы по водителям, неоднократно нарушающим ПДД, с целью закрытия им въезда в Россию.
Между тем, по словам Норайра Блудяна, в Москве сложился дефицит водителей автобусов, покрывать который пока удавалось именно за счет иностранцев.
Кстати
Столичные власти в ближайшее время обнародуют рейтинг частных пассажирских перевозчиков. Перечень компаний, как ожидается, будет открытым, поэтому любой пассажир сможет ознакомиться с ним в Интернете. Работу перевозчиков оценят по нескольким параметрам, включая аварийную историю.