- Мы разделили потоки пациентов, и теперь для больных малышей у нас один вход, а для здоровых - другой. Эти потоки никогда и нигде не пересекаются, а значит, исключено, что здоровый ребенок заразится от больного, - рассказала градоначальнику Любовь Бухарина, главный врач поликлиники, одной из первых взявшихся внедрять новшество. В службе "Здоровое детство" мамам, у которых появился малыш, здесь показывают, как нужно делать ему гимнастику, помогают освоить навыки массажа и правильного кормления. Это особенно важно для родителей первенца.
Специалисты проверят, как идет развитие новорожденного, здоровье ребенка, собравшегося поступать в детсад или первый класс. Здесь же медсестра выдаст родителям все необходимые справки, нужные и для детсада, и при записи в кружок или спортивную секцию, рецепт в молочную кухню, направления на анализы.
- Благодаря этому нагрузка на врачей - педиатров снизилась наполовину, - продолжила рассказ Любовь Бузарина. - Ведь им сейчас не приходится работать медсестрами, а появилась возможность напрямую заняться своим делом.
Такое же разделение обязанностей и в подразделении, где занимаются больными детьми.
- В результате очереди на прием к врачу уменьшились? - поинтересовался Собянин.
- Да, - ответила главврач. - У нас на прием попадают в день обращения.
Сказалось, по ее словам, на повышении качества обслуживания пациентов и хорошее оснащение поликлиники самым современным оборудованием, которое она получила в ходе модернизации столичного здравоохранения в течение 2012-2013 годов:
- Мы получили высокого класса аппараты УЗИ, лор-установку, анализаторы. Очередей на диагностику и обследование детей так же нет.
Напомним, "Московский стандарт поликлиники" родился на основе тысяч предложений москвичей, которым власти предложили в ходе специального проекта краудсорсинга высказаться на тему: "Что необходимо изменить в столичных поликлиниках для того, чтобы повысить в них качество обслуживания и комфорт для пациентов?" С начала его внедрения прошло всего полгода, а москвичи уже начали забывать, как часами стояли возле окошечка регистратуры в ожидании, когда им найдут амбулаторную карту. Теперь в поликлиниках, внедряющих новый стандарт, нет и самих регистратур, а карта ждет пациента в кабинете врача, к которому он записался. После визита больного она просто возвращается в картохранилище, расположенное где-нибудь в подвале. Освободившееся же место в разных поликлиниках используют по-разному. В 94-й, например, прямо у входа появились веселые детские комнаты. С мини- горками, машинками, на которых малыши весело катаются в промежутках между визитами в разные кабинеты, куклами и плюшевыми мишками. Разве испугается человека в белом халате ребенок, который с детства ходит в такую поликлинику?
Тем более, что в кабинете доктора ему могут вручить бумажную медаль "Смелому пациенту", которой похвасталась корреспонденту "РГ" 3,5-летняя Ксюша, только что вышедшая после приема у отоларинголога. "Внучка, к сожалению, часто болеет, но с походами в поликлинику успешно справляюсь и я, - поделился дедушка Ксюши Александр Корсаков. - У нас отличные врачи". Согласна с такой оценкой и Валерия Волкова: "Мы с мужем в свое время тоже ходили в эту поликлинику. Она всегда была хорошей, а теперь, когда я хожу сюда с дочкой, то вижу - год от года она становится все лучше".
Справка "РГ"
Рождаемость в столице за 2014 год по сравнению с 2010-м выросла на 11,8 процента, только в первом полугодии 2015-го года родилось 67,3 тысячи детей. Сейчас в городе проживает 1,87 млн детей в возрасте от 0 до 18 лет, их обслуживают 40 детских городских поликлиник, а вместе с филиалами - 150. На новый московский стандарт все они должны перейти к 2018 году.