Полковника полиции осудили за квартирную аферу

Никулинский районный суд Москвы вынес обвинительный приговор полковнику полиции Алексею Богданову по уголовному делу о крупной афере. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ - в хищении чужого имущества путем обмана, совершенного в особо крупном размере.

В ходе судебного расследования было установлено, что преступление 48-летний Богданов совершил, занимая большую должность - заместителя начальника управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу.

Следствие собрало достаточное количество улик и других материалов, обличающих полковника и доказывающих его преступные замыслы. А в суде эти доказательства вины были подтверждены.

На процессе точно установили, с помощью свидетелей и документов, что высокопоставленный офицер решил обманом получить огромную сумму на личные нужды. Он незаконно получил от государства социальную выплату на приобретение жилья. Точнее, на улучшение жилищных условий аж 24 миллиона рублей. На такие деньги не только можно улучшить свое жилье, но и построить новые хоромы. Причем где-нибудь на Рублевке. Да и пожалуйста, главное, чтобы это было законно.

Но ведь следствие установило, что у Богданова было где жить. Причем вполне комфортно. В январе 2012 года полицейский возглавил постоянно действующую комиссию по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ЦФО. Он решил воспользоваться своим положением и получить единовременную социальную выплату, которая полагается нуждающимся в улучшении жилищных условий сотрудникам органов внутренних дел. Полагается, если нет собственной жилплощади. Однако у него и его супруги уже была квартира. И тогда он переоформил свою недвижимость на родственников, после чего представил в комиссию недостоверные сведения об отсутствии у членов его семьи жилых помещений. А жить продолжал все в той же квартире, которой у него якобы не было.

На полученные миллионы приобрел две трехкомнатные квартиры в столице, отремонтировал их, а оставшуюся сумму потратил на бытовые и личные нужды.

И даже под давлением улик подсудимый свою вину в суде не признал. Он осужден на три года лишения свободы. Но судья счел, что полковник заслуживает снисхождения, и признал наказание условным. В приговоре сказано, что "с учетом позиции государственного обвинителя, личности подсудимого и обстоятельств дела", суд назначил Богданову наказание условно и без штрафа.