04.08.2015 15:21

Астрономы нашли семейство опасных "астероидов-изгоев"

Планетологи NASA обнаружили целое семейство астероидов, которые в результате гравитационного взаимодействия с Сатурном выталкиваются на околоземные орбиты.

Необычные небесные тела астрономы заметили с помощью инфракрасного телескопа WISE при наблюдении за пространством над и под главным поясом астероидов, находящимся между орбитами Марса и Юпитера.

Найденные объекты, как выяснили ученые после детального анализа орбит, принадлежат к так называемому семейству Евфросины. В него входят около полутора тысяч астероидов, возникших примерно 700 лет назад при столкновении прародителя - астероида диаметром в 260 километров - с неизвестным космическим объектом Солнечной системы.

Обнаруженные астероиды, собственно, и были "изгнаны" с начальных орбит в результате этого столкновения. В отличие от большинства планет и других "собратьев" они вращаются по орбитам, сильно отклоняющимся от плоскости эклиптики (аналогично ведут себя только Плутон, кометы и несколько объектов в дальней части Солнечной системы). Такие небесные тела, утверждают астрономы, гораздо сложнее обнаружить и изучить. В самой дальней точке своей орбиты астероиды из найденного семейства сближаются с Сатурном, после чего вновь "изгоняются" на новые орбиты, проходящие в близости с Землей.

- Примечательно, что происходящий слабый резонанс этих объектов с орбитой Сатурна "предпочитает" выталкивать на траектории, ведущие к встрече с Землей, только самые крупные астероиды семейства Евфросины, - цитирует РИА Новости представителя Лаборатории реактивного движения NASA Джозефа Масиеро.

Ученый отметил, что конкретно данные астероиды не представляют особой угрозы для Земли. Но в пространстве над и под плоскостью эклиптики могут скрываться другие представители этого семейства, поиском и оценкой опасности которых занимаются члены коллаборации Neowise.