04.08.2015 17:58
    Поделиться

    В торговых центрах Подмосковья появятся частные МФЦ

    Коммерческие многофункциональные центры могут открыться в подмосковных торговых центрах. Это будет первой в стране попыткой создания МФЦ на принципах государственно-частного партнерства, заявил министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Максут Шадаев.

    Сейчас в регионе работают 69 МФЦ. И этого явно недостаточно, учитывая, что областные власти стремятся наладить работу центров по экстерриториальному принципу, чтобы они обслуживали граждан независимо от места их регистрации. Ведь на подмосковные дачи летом переезжают около трех миллионов москвичей, которым периодически требуется какая-либо из 140 госуслуг, предоставляемых МФЦ. Только с апреля по июнь количество обращений граждан в МФЦ выросло на 20 процентов, перевалив за миллионный рубеж и в четыре раза превысив аналогичные показатели прошлого года. И в некоторых муниципалитетах у центров уже собираются такие же очереди, какие раньше были у чиновничьих кабинетов.

    Создавать больше центров за бюджетный счет не всегда получается - в небольших поселениях, например, под МФЦ проблематично найти даже лишнее помещение. Но все без исключения граждане время от времени ездят в крупные торговые центры, недостатка в которых область давно не испытывает. "У нас есть запросы от нескольких торговых сетей, готовых предоставить место под коммерческие МФЦ, - рассказывает Шадаев. - Этого пока никто не делал. Сейчас смотрим, позволяет ли нормативная база но, скорее всего, будем эту идею продвигать".

    Инвесторам создание коммерческих центров выгодно. С прошлого года в стране действует правило, отдающее половину пошлины от оказания федеральных услуг, - например, переоформления российского паспорта, тому, кто эти услуги оказывает. В государственных МФЦ процент от пошлины получает областной бюджет, в частных прибыль будет уходить инвесторам. Но ни количество услуг, ни стандарты их оказания это правило не меняет. Поэтому власти рассматривают предложение предпринимателей с интересом, ведь таким образом можно быстро закрыть дефицит МФЦ, существующий в Подмосковье.

    Кстати

    Максут Шадаев утверждает: пока в области нет ни одного МФЦ, который бы на 100 процентов соответствовал стандартам оказания госуслуг. У всех есть свои недочеты - где-то очереди и, соответственно, время ожидания услуги превышает стандартные 15 минут, где-то не оборудованы комфортные залы ожидания для посетителей и они дышат в затылок друг другу, а кто-то ближайшую остановку общественного транспорта "унес" от центра чуть ли не на километр. Областные власти приняли решение: дать до 1 сентября всем МФЦ время на то, чтобы войти в стандарт, а после поощрить 10 лучших центров денежным вознаграждением.

    Поделиться