04.08.2015 00:46
    Поделиться

    Исследование: 69% россиян никогда не конфликтовали с руководством

    Ссоры с боссом заканчиваются по-разному
    Конфликт конфликту рознь - одни улучшают дело, другие заканчиваются плохо для одной из сторон. Исследовательский центр портала Superjob выяснил, насколько часто россияне вступают в конфликт с руководством и чем обычно заканчиваются подобные ситуации.

    В целом народ у нас не зловредный: 69% работников никогда не конфликтовали с начальством, 62% руководителей - с подчиненными. Сотрудники чаще всего считают инициаторами конфликта своих начальников (17%), себя таковыми признают только 4%. Интересно, что и сами директора чаще называют зачинщиками конфликта себя, а не подчиненных (14 и 11% соответственно). Мужчины конфликтуют чаще женщин, работники в возрасте от 35 до 44 лет чаще, чем молодые. Смелее идут на конфликт с начальством те, кто зарабатывает больше 35 000 руб. в месяц.

    Сотрудники чаще всего начинают конфликты из-за денег, а боссы - из-за нежелания подчиненных хорошо работать и недостаточного качества результатов их труда.

    Половину конфликтовавших подчиненных в результате уволили, еще 38% покинули работу сами. Другим зарплату понизили (8%) или вовсе не выплатили (7%). Замедление карьерного роста ощутили 8% конфликтовавших с руководством, 3% понизили в должности, правда, столько же, наоборот, повысили. 7% респондентов вследствие конфликта получили замечание и выговор, 3% выплатили штраф. И редкие счастливчики (2%) получили премию.

    - Конфликтный метод решения проблемы имеет лишь разовый эффект и может повлечь за собой ряд негативных последствий: подорвать авторитет руководителя, демотивировать сотрудников, испортить репутацию компании, - считает старший консультант рекрутинговой компании "Бигл" Елена Березина. - Такой подход часто используется в агрессивных продажах и подходит для материально мотивированных сотрудников, которым сложно будет в один момент покинуть компанию и которые боятся потерять "насиженное" место. Легче и проще добиваться результатов в сплоченной команде, готовой всегда прийти на помощь друг другу и своему непосредственному руководителю. Достигается это путем правильного подбора, проведением собраний, обозначением четких целей, харизмой и позитивным настроем руководителя. Он является основной движущей силой команды, маяком, на который все ориентируются.

    "Главнокомандующий" должен не забывать поблагодарить, дать конструктивную обратную связь. Кто-то из сотрудников стремится к развитию, кто-то хочет дополнительный выходной за свою успешную работу, кому-то хочется быть лидером по показателям внутри своей команды, а кому-то просто необходима дружеская поддержка со стороны руководителя. От шефа, который умеет быть строгим и справедливым, признает заслуги своих сотрудников, дает рекомендации к работе и контролирует их выполнение, редко уходят сотрудники.

    - На конфликт стоит идти лишь в крайних случаях, когда авторитарное руководство не воспринимает вас, не слышит вашу позицию, а вы твердо уверены в том, что это принесет пользу не столько вам, сколько делу, - уверена директор по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Настаивать на своем можно лишь тогда, когда человек абсолютно уверен в своей правоте и у него есть для этого необходимые аргументы.

    Главное - не пытаться отстоять свое мнение любой ценой, необходимо соблюдать определенные дипломатические приемы. Это позволит избежать острых углов и найти оптимальную линию поведения.

    Поделиться