По данным Росстата, более половины россиян - свыше 75 миллионов человек - не читают маркировку на пищевых продуктах. Каждый пятый потребитель считает, что это отнимает слишком много времени. Более 16 процентов покупателей не доверяют информации на упаковке. А вот 15 процентов опрошенных граждан признались, что не понимают значения маркировки.
По данным исследований, на нарушения маркировки приходится почти половина всех нарушений, выявляемых при экспертизе продуктов питания. Чаще всего требованиям не соответствуют этикетки на молочной продукции - твороге и мороженом, а также на пельменях, майонезе и шоколаде.
Чтобы у производителей было меньше возможностей нарушать требования к маркировке, и она стала понятной для любого покупателя, было решено создать в России единую систему контроля качества продуктов питания.
Предполагается, что к декабрю в России появится единый знак качества, которым будут маркировать все отечественные продукты питания, успешно прошедшие экспертизу. Проводить исследования будет специально созданная для этих целей организация - Роскачество.
По оценкам экспертов, чтобы маркировка на продуктах питания была эффективной, ее необходимо наносить на лицевую сторону упаковки. Ряд специалистов предлагает внедрить опыт зарубежных стран, где степень безопасности пищевых продуктов обозначается наклейками разных цветов.
По оценкам экспертов, детальный проект новой системы контроля качества пищевых продуктов появится в начале следующего года. Чтобы она заработала на практике, потребуется внести поправки в законодательство.