Например, на исходе третьего дня переговоров в рамках трехсторонней Контактной группы в Минске, такого же бесплодного как первый и второй, спикер Верховной рады Украины Владимир Гройсман разразился в социальных сетях обращением к согражданам: "Уже надоело говорить, но никакого особого статуса Донбасса не будет. Есть закон об особенностях местного самоуправления, который предусматривает четкие механизмы жизни на этих территориях, если боевики сложат оружие, мы получим контроль над границей, и на этих территориях снова будут висеть украинские флаги. Все документы есть в открытом доступе. Давайте анализировать и обсуждать документы, а не слухи и выдумки", - написал в частности Гройсман.
Ближайший соратник президента Порошенко явно хотел сбить волну недовольства самим фактом существования Минских соглашений среди высокопоставленных украинских радикалов, которые трактуют их как "слив Украины", и все чаще попрекают президента за "слабость и нерешительность". При этом заметно, что и сам спикер не читал документы, о которых пишет. Поскольку в них Киеву прямо предписывается закрепление в конституции именно "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей" (п.11 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений), и отдельно в примечаниях прописываются статусные рамки. Например: "участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов", "создание отрядов народной милиции по решению местных советов", "право на языковое самоопределение". Также предусматриваются договорные отношения Киева с Донецком и Луганском, содействие центральных властей трансграничному сотрудничеству "отдельных районов" с Россией, и многое другое, что злит украинскую "партию войны", идти против воли которой Порошенко и Гройсман не могут себе позволить.
В своем отрицании "Минска-2" Гройсман даже перевыполнил план: отказал Донбассу в праве на проведение местных выборов, нарушив п. 4 Комплекса мер, а следом отказался от п. 5, предусматривающего амнистию для ополченцев. В Киеве пытаются убедить спонсоров мира - Москву, Париж и Берлин и самих себя, что помянутый одной строкой в переходных положениях новой, еще не принятой, версии конституции "особый порядок самоуправления" - это и есть строгое следование букве соглашения, которое открывает доступ к границе с Россией на Донбассе (п. 9 Комплекса мер). К вящему разочарованию Порошенко, Гройсмана и прочих их визави по переговорам читали подписанные в феврале документы и не готовы принять навязываемую с берегов Днепра версию реальности. "Идет сворачивание Минского процесса. Идет саботаж этого процесса, Украина категорически не желает выполнять ни одну из позиций комплекса мер", - такое заявление по итогам третьего дня переговоров с посланцами Киева сделал полпред Луганской народной республики в Минске Владислав Дейнего.
Но не только голым отрицанием своих обязательств живет политический "креативный класс" Украины. Например, президент страны Петр Порошенко заявил о готовности предоставить Крыму статус "национально-территориальной автономии". Сколь потешно не звучало бы это обещание, очевидно, Порошенко не до конца понимает глубину собственной шутки, поскольку национальными меньшинствами являются не только крымские татары, обхаживаемые Киевом. В Черновицкой и Одесской областях компактно проживают румыны, в Закарпатье - венгры, на Волыни и в Галичине, как не старались бандеровцы, не выветрился польский дух. И в такой обстановке с понятиями "особый статус" и "национально-территориальная автономия" Порошенко лучше бы не шутить.